2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как мошенники разводят клиентов Сбербанка с помощью звонков и СМС

Как мошенники разводят клиентов Сбербанка с помощью звонков и СМС?

Какие новые мошеннические схемы наиболее популярны? Фото: avtoinsider.com

Сбербанк предлагает своим клиентам возможность подключить мобильный банк или онлайн-банкинг. За счет постоянного доступа к личному кабинету, многие владельцы банковских карт подвергаются воздействию мошенников, которые пытаются разными способами снять денежные средства со счета.

Для этого могут использоваться телефонные разговоры, во время которых злоумышленники представляются работниками банка, а также нередко ими присылаются смс-сообщения.

«Началась суматоха»

Незнакомец позвонил на мобильный Джульеты Уклеба в 14:35 23 апреля. На телефоне высветился московский номер. Молодой человек обратился к женщине по имени и отчеству, представился сотрудником банка ВТБ и сообщил, что ей одобрен кредит на 100 тыс. рублей. Спросил, в какое отделение банка ей удобнее подойти, чтобы оформить заявку.

Джульета Уклеба ответила, что кредит не оформляла. Звонивший настаивал: от ее имени заполнена онлайн-заявка, назвал имя оформлявшего – Александр Краснов. Женщина повторила, что заявок не подавала и никакого Краснова не знает. «Произошел какой-то сбой, вероятно, хакерская атака на ваш личный кабинет, и сейчас мы это зафиксируем», – якобы встревожился собеседник и переключил Джульету Уклеба на «отдел безопасности банка».

По ее словам, за время того разговора на телефоне отобразилось 19 номеров, все начинались с 495 (московский регион).

– Меня переключили на какую-то девушку. Она назвала мои данные – адрес, кредитные карты в ВТБ, сообщила, какая сумма лежит на действующем дебетовом счете, откуда списываются кредитные деньги. Назвала последние цифры моей карты банка ВТБ, – вспомнила Джульета Уклеба.

В 2018 году женщина взяла кредит в этом банке на 300 тыс. рублей, который прилежно гасила. При оформлении получила мультикарту (карту с пакетом услуг, включающим кешбэк, бонусы и так далее), которой воспользовалась.

– Девушка назвала последние четыре цифры этой карты и сообщила: «В данный момент с нее списываются средства, SMS пришла?» Я говорю: «Нет». Она пообещала перезвонить через пару минут. Как только она отключилась, мне пришло сообщение о том, что у меня с карты списали 18 тыс. рублей. Девушка перезвонила и продиктовала цифры, которые пришли в этом оповещении, – продолжила Джульета Уклеба.

Затем девушка заявила, что снимается сумма и с другой карты клиентки – в банке-партнере «Открытие». Об этом тоже пришло сообщение. Незнакомка предложила «заблокировать» операцию и стала давать команды, как это сделать.

– У меня началась паника. Сначала она сама называла какие-то цифры, я их подтверждала, а в какой-то момент спросила: «Ну, какие там цифры пришли?». И я назвала. Началась такая суматоха, что я перестала соображать, – призналась обманутая.

Потом Джульете Уклеба сообщили, что на ее имя оформляется кредит в Сбербанке. Предложили войти в личный кабинет, взяв временный код, торопили.

«Легкий заработок» и неверные реквизиты. Воронежский ЦБ – о новых схемах мошенничества

Наконец, женщине заявили об еще одном кредите на ее имя – на этот раз в «Альфа-Банке».

– «Надо доехать до этого банка, снять указанную сумму и тут же погасить кредит, – руководила девушка, –вызывайте такси и не кладите трубку». Они пытались все время меня контролировать. Но тут меня осенило, и я прекратила разговор…

В реальной службе безопасности банка ВТБ, куда женщина тут же обратилась, чтобы зафиксировать незаконные операции и остановить списание денег, посоветовали поехать в полицию.

– В течение двух часов мы зафиксировали взлом и уже сидели в отделе полиции Коминтерновского района. Следователь Ольга Соболева заявление приняла. В коридоре я познакомилась с еще одной потерпевшей. Порядковый номер моей «подруги по несчастью» был шестым – это те, кто заявил в этот день о дистанционном мошенничестве по подобной же схеме. В одном только районе за неполные сутки! – рассказала Джульета Уклеба.

А что «Сбербанк»?

А «Сбербанк» разводит руками. В колл-центре кредитной организации ТАСС пояснили, что через сайт сервисов «Сбербанка» любой человек, зная номер мобильного телефона третьего лица, после заполнения простой анкеты может отправить смс-сообщение с номера «900».

«Какие-то данные у мошенников есть — номер телефона — и с помощью него они вам сообщение направили. Это может сделать любой человек, неважно сотрудник или нет. Это сообщение сформировано от банка с помощью номера телефона и каких-то других данных, которые у них есть», — сообщил оператор «Сбербанка».

Злоумышленники представляются сотрудниками банка и под разными предлогами могут предлагать установить на смартфон программу для удаленного управления. Например, мошенники могут говорить, что это спасет клиента от несанкционированного снятия денег. Далее человек скачивает по ссылке «специальный антивирус» или «программу для удаленной помощи». «Самое опасное заключается в том, что злоумышленник видит экран смартфона, — рассказывает Сергей Никитин из Group-IB. — Если это Android, то он может управлять этим смартфоном, если IOS, то просто видеть экран. Фишка здесь в том, что далее мошенники инициируют операцию по переводу средств со счета, и человеку приходит код, который сразу высвечивается на экране».

Об оригинальном применении этого способа в мае сообщал ВТБ. Весной из-за кризиса и пандемии резко выросло количество безработных, и тема вакансий стала особенно актуальной. Банк приводил пример вакансии тестировщика мобильных приложений для кандидатов без опыта работы. В процессе «тестирования» кандидата просили установить программы удаленного доступа к компьютеру или смартфону. В итоге мошенники получали доступ к банковским приложениям клиента.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector