0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мониторы 21: 9 против стабильного fps — исследуем вопрос

Тут всё одновременно и просто, и сложно. Начнём с того, что некоторые блокбастеры не поддерживают сверхширокие мониторы. Например, Metal Gear Solid V не знает о существовании 3440×1440, идёт ли речь об оконном или полноэкранном режиме. Никакими ухищрениями в таком формате его не запустить. Ряд хитов нетрудно адаптировать к экзотическому разрешению благодаря пользовательским патчам (а заодно получить бан в мультиплеере). Какие-то релизы без «костылей» запускаются в 21:9, но с проблемами: сдвигается интерфейс, криво отображается меню. А ведь есть ещё один нюанс — производительность.

21:9 нормального человека

Если сравнивать 1920×1080 и 2560×1080, любому понятно: во втором случае возрастает нагрузка на видеокарту. Но что, если сопоставить 2560×1440 и 2560×1080? Казалось бы, ответ очевиден: меньше пикселей — выше значение fps. Но и тут всё не так просто.

Производительность зависит не только от разрешения, но и от оптимизации движка.

Существует популярный миф о том, что разработчики тратят уйму времени и денег на адаптацию проектов под возможности популярного железа. С одной стороны, логично: если у большинства игра будет «летать», то и отзывы окажутся положительными. С другой — без смелых экспериментов банально остановится прогресс. Поэтому появляются блокбастеры с трассировкой лучей, поддержкой свежих DirectX и сверхшироких разрешений. Само собой, всё это высокотехнологичное добро может работать не так шустро, как раньше. Технологии нужно время, чтобы устояться и избавиться от «детских болезней», а студиям — научиться правильно применять новые фишки.

Что такое «Разрешение 4К» и сколько это в пикселях

Прежде чем определиться с тем, что значит 4К-разрешение в мире электроники, давайте вспомним, что все современные цифровые экраны состоят из мельчайших частичек, «атомов» изображения, именуемых пикселями. Количество этих частиц по длине и ширине называется максимальным разрешением дисплея. Увы, ранние модели 90-х годов XX века за счёт низкого значения данного показателя не могли выдавать контрастное и сочное изображение. Но уже к началу 2000-х годов появилось первое поколение мониторов, обладающее поддержкой разрешения Full HD (1920 пикселей в длину и 1080 в ширину). Далее последовала целая волна изобретений, пока в 2005 не был презентован формат 4К. Так что это такое? Представьте себе экран с 4000 точек в длину. Это и будет отличительной чертой интересующей нас характеристики. Но не всё так просто, как может показаться на первый взгляд…

Разница между 2К и 4К кажется не столь значительной, но только не для опытных киноманов!

1.3. IPS-матрица

В технологии IPS ( in-plane switching, планарное переключение ) матрица работает наоборот: при подаче напряжения на электроды свет проходит поляризационные фильтры. Каждый субпиксель имеет дополнительные ячейки (Рис 5).

Рис. 5. Расположение субпикселей в IPS матрице

Расположение электродов с одной стороны (Рис. 6) позволяет точнее поворачивать кристаллы, лучше регулируя интенсивность света. У IPS-матриц «битый» пиксель имеет черный цвет.

Рис. 6. Влияние напряжения на расположение жидких кристаллов в IPS матрице.

  • большие углы обзора – 178°;
  • точная цветопередача.
  • дизайнеру;
  • разработчику ПО;
  • игроку-любителю.

Производительность

За работоспособность на таком разрешении отвечает AMD Radeon R9 M290X с 2 ГБ памяти GDDR5. И вот что интересно, во-первых, это первый iMac с Radeon, раньше тут была Nvidia. Почему Radeon? Это все абсолютно не с проста.

Во-первых, на 60 герцах в 4К могут работать только мониторы, передающие информацию по DisplayPort версии 1.2, а это последняя версия сейчас и вытягивает она только 4К разрешение, пропускная способность 17 Гбит в секунду. Но именно 5К она никак не вытянет, для 5К нужно 20 гбит в секунду, это может только DisplayPort 1.3, но его еще нет.

Видимо, AMD-то как раз и подсказали Apple как это можно сделать, видоизмененная шина или что-то еще. Плюс, сама Radeon R9 скорее всего тоже была переделана, чтобы поддерживать разрешение 5К. Как-то так.

Хотя, у iMac’а есть Thunderbolt внешний, и к нему угадайте какой внешний монитор можно подключить? Да, только 4К-разрешения. Какие можно сделать из этого выводы? Да очень простые: Apple не сделали отдельный монитор, потому что его просто не получится никуда подключить. Может быть, когда появится Thunderbolt 3, и видео-карты будут поддерживать такое разрешение – тогда выйдет и Thunderbolt Display с 5К-разрешением.

Что здесь стоит из комплектации? В базовой версии iMac 5К, а она одна, нет младших и старших – стоит 4-ядерный Core i5 4690 с частотой 3.5 ГГц, 8 гигабайт оперативной памяти, 1 терабайт Fusion Drive, это помесь HDD и SSD и видео-карта, которую мы уже обсудили.

При желании можно все это заменить на Core i7 4790K, который разгоняется до 4.4 ГГц, и это сейчас почти самый мощный чипсет от Intel для настольных компьютеров. Можно по желанию поставить 32 гигабайта оперативной памяти, и это единственный компонент который можно заменить в ручную, также сюда отлично вписывается 1 терабайт SSD и улучшенная Radeon R9 M295X с 4 ГБ видеопамяти вместо двух у базовой модели.

Минимальная версия iMac с Retina-дисплеем стоит 145 тысяч рублей, максимальная кастомная почти 260 тысяч рублей.

У нас на тесте самая маломощная версия за 145 тысяч рублей. И не сказать, что это слабый компьютер, это мощный компьютер, который подойдет и под монтаж даже 4К, и для векторной графики. Минимальная версия 27-дюймого iMac 5K догоняет почти топовую версию обычного 27-дюймового iMac. Давайте взглянем на результаты тестов.

В общем, iMac-то новый получился неплохой машиной для работы, которая фактически сравнима с минимальной версией Mac Pro, только это все еще и в одном корпусе. Впечатляет.

iMac подходит практически для чего угодно, за исключением игр. Во-первых, их сейчас просто нет, более менее сюда вписывается только Diablo 3, которая поддерживает нативное 5К разрешение, его смело можно выставить в настройках. Не хватает, конечно, FPS, недостаточно, это далеко не 60, а хочется 60. Хотя, играть можно.

Так для чего же нужен iMac с Retina-дисплеем: это хороший задел на будущее для просмотра фильмов с 4 и 6К-разрешением, это уже сейчас отличный инструмент для работы с видео и с фото. Это явно не игровой компьютер, абсолютно не игровой.

Смешно, что здесь установлена камера FaceTime HD с разрешением 1280 на 720 пикселей, здесь она смотрится как движок от мопеда в макларене.

Видео смотреть на iMac тоже не рекомендуется, потому что Full HD в полном размере на таком экране это как 360p на обычном FullHD-дисплее. Право, ужасно.

Сам компьютер работает на Mac OS 10.10 Yosemite, в настройках, как и в MacBook c Retina-дисплеем можно менять масштаб элементов – по желанию больше меньше. Это удобно, спору нет. Очень интересно на iMac смотрятся сайты, вот любимый в нашей стране ВК, вот YouTube, Facebook, в общем, адекватно смотрится на самом деле только сайт Apple, ребята подогнали его как надо. Хотя в интернете сидеть удобно в принципе, ничего страшного в этом нет.

Ладно, теперь в общем. В общем итоговые впечатления от нового iMac’а сильно отличаются от тех, что были после презентации. Понятно, почему 5К и почему пока только здесь, понятно, что это не слабенький компьютер, а очень даже мощный, особенно кастом-версия. Так что, теперь ждем 21-й айМак с подобным дисплеем.

Экраны

4К – это формат видео. Если 4К написано на телевизоре или мониторе, это означает, что данная модель поддерживает высокое разрешение.

Разрешение – это физическая величина, которая определяет количество логических (физических) элементов на единицу площади. Площадь на мониторах определяется дюймами. От того, сколько пикселей помещается на квадратный дюйм дисплея любого устройства, будет зависеть качество показываемой картинки.

Фото: Разрешение 4K и Full HD

Пиксель – это элемент матрицы мониторов, который создает изображение. На цифровых экранах пиксели располагаются в виде таблицы по вертикали и горизонтали. Каждый пиксель несет информацию только об одном цвете, поэтому чем их больше, тем насыщеннее и четче картинка.

Читать еще:  Не включается блютуз на андроиде: причины возникновения проблем и их решения

Если сравнивать с форматом Full HD (1920х1080), то мониторы с разрешением 4К (3840х2160) имеют на 1 дюйм в 4 раза больше пикселей. Поэтому шире цветовая температура – все оттенки выглядят естественно. Сами пиксели 4К в 4 раза меньше, чем пиксели на Full HD.

О размере экрана, пикселя и элемента

Привет, username. Свой первый пост я хочу посвятить актуальной проблеме, связанной с появлением большого количества новых форматов дисплеев и непрекращающейся гонкой за плотностью пикселей. В свете появления таких устройств, как очки дополненной реальности, смартчасов, 4к-мониторов и еще более широкого спектра планшетов и ноутбуков, возникает вопрос: какой размер графического элемента/текста следует считать оптимальным и в чем его измерять. Android-разработчики, несомненно, тут же воскликнут: «Да, конечно, в dp!». Но практика показывает, что дела обстоят несколько сложнее.

Проблема

Одна из ключевых задач дизайнера интерфейса заключается в том, чтобы создать оптимальный баланс элементов, который позволяет реализовать бизнес-цели продукта комфортно для пользователя. Методов дифференциации элементов помимо положения не так уж и много:

  1. Размер
  2. Цвет и тон
  3. Границы (особый метод, связанный со свойством зрительного центра оформлять отдельные объекты по касанию светотеневой плоскости и фона)
  4. Фактурная и графическая насыщенность

Очевидно, что, разрабатывая единый интерфейс для разных устройств, дизайнер предполагает не только схожее соотношение деталей этого интерфейса, но и наибольшую читабельность текста и графических элементов. При этом еще Дэвид Огилви замечает, что рекламный плакат не может быть читабельным на любом расстоянии, но должен быть таковым (и иметь соответствующий баланс элементов) на расстоянии наиболее вероятного сценария просмотра. В случае с интерфейсами интерактивных устройств сценарии просмотра являются самыми разными, а вот функциональные сценарии обычно сохраняются. Для человека, знакомого с версткой на разных платформах, явственно встает проблема: как обозначить размер элементов, чтобы они занимали необходимое место в угловом пространстве, видимом глазом, вне зависимости от сценария?

Синопсис

Подобие стандарта на ppi (pixels per inch) появилось в середине 1980-х, когда Apple выпустила свои первые компьютеры серии Macintosh. У этих компьютеров была 9-дюймовая диагональ экрана с 72 пикселями на каждый квадратный дюйм. Уже тогда Apple заняла позицию создания собственной экосистемы, поэтому в диапазоне технологических возможностей того времени было выбрано ppi ровно в два раза меньше dpi (dots per inch) эппловского принтера ImageWriter, что давало гарантию, что размер элементов на экране будет точно соответствовать размеру на бумаге. Однако это касалось только компьютеров фирмы Apple, так как другие производители использовали самые разные ppi, следуя своим возможностям и законам рынка. Этот рудимент видения компьютера как приставки к принтеру привел к появлению в Photoshop галочки Resample Image, при снятии которой разрешение изображения не влияет на его размер, но влияет на качество печати.

Тем временем разрешение и диагональ мониторов начали расти как на дрожжах. Если Mac 128k имел разрешение 512×342 пикселя, то к 1996 году эта же компания выпустила Apple Multiple Scan 15 Display с диагональю 13.3 дюйма и потрясающим для тех времен разрешением 1024х768px. Это значение, вне зависимости от диагонали, оставалось самым популярным разрешением экранов еще 12 лет.

Несмотря на попытки выработать какой-то стандарт, к середине 2000-х в потребительском секторе было несколько сотен вариаций разрешения и диагонали экранов. Что касается профессионального рынка, где, казалось бы, должна была соблюдаться какая-то стандартизация, то там ситуация была еще хуже. Производители создавали для специалистов мониторы весьма экзотических параметров, которые стоили как паровоз и имели свойство устаревать в течение года.

В 2008 году я купил ноутбук Lenovo Y710-200, имевший диагональ 17 дюймов и разрешение 1920х1200px. К сожалению, на тот момент ни у меня, ни, видимо, у Lenovo не было представления о том, какое это было сильное преимущество для ноутбука: 132ppi! Даже у профессиональных мониторов ppi было ниже, а выше можно было наблюдать уже в совсем специфической технике, вроде медицинских мониторов или мониторов космических устройств, хотя именно в этом году Kopin Corporation представила продукт пика технологических исследований — устройство с 2272ppi. Для меня лично дело кончилось тем, что я приучился смотреть видео только HD качества (1920х1080), поскольку на этом экране видео 720p или 480p было очень маленьким. Эта же ситуация подтолкнула меня, как начинающего дизайнера, к самостоятельному осознанию независимости размера элемента от устройства. Кстати, удивительно, но Windows Vista справлялась с масштабированием вполне неплохо.

В 2010 году Стив Джобс представил дисплей повышенной четкости, названный Retina (“сетчатка”, англ.). При этом в своей презентации он заявил, что ppi ретины превышает таковой у человеческого глаза и, следовательно, считается идеальным.
Как опытный презентатор, Джобс произвел впечателение на общественность, однако по мнению специалистов cultofmac.com слукавил приблизительно в 2-3 раза, так как ряд исследователей считает, что разрешающая способность хорошего зрения несколько выше.

Эта картинка (открывать на устройстве с Retina) позволит понять, насколько утверждение Джобса соответствует истине. Человек с нормальным зрением без труда найдет на этом изображении как белые и черные полосы шириной в один пиксель, так и цикл (черная и белая полоса рядом) шириной в 2 пикселя по центру.
Следует также понимать, что, ввиду ограниченного углового разрешения глаза, ppi для экранов разного размера и находящихся от пользователя на разном расстоянии будет отличаться. Например, для iPhone это значение должно быть около 952ppi, а для iPad — 769ppi.

Ситуация

Кстати, Microsoft по умолчанию считает, что dp = 1/96 логического дюйма, dpi которого можно настроить в панели управления. Хочется заметить, что, используя физические значения, лучшей практикой было бы использование миллиметров, как производную от основной единицы СИ.

Наиболее близкой к титулу «универсальной» была бы единица sp/em, если бы мы каким-то образом знали базовое оптимальное значение размера кегля. Собственно интуитивное представление дизайнера об оптимуме породило следующий хак в веб-верстке:

  • Тэгу html присваивается font-size: Nxx, N = значение, а xx = пиксели/миллиметры/дюймы (для планшетов я обычно использую 3mm).
  • Во всех дальнейших размерах элементов используется так называемый rem (root em), всегда равный значению, указанному в font-size тэга html (но не его детей).
  • В тэге body указывается font-size непосредственно текста.

Это элегантное решение позволяет автоматически выстраивать элементы по модульной сетке с размером ячейки, очевидно, равной значению rem. Тем не менее, несмотря на преимущества для верстки, оно имеет все те же ограничения: непонятно, как задать элементу абсолютный относительно зрительного восприятия размер.

Для того, чтобы разобраться в этой проблеме, нам придется несколько углубиться в физиологию.

Бионика

Зрительный аппарат появился в результате эволюции простейших фоторецепторов, возбуждающихся от яркого света. При этом природа создала аж четыре варианта: глаза моллюсков, формирующиеся из эпителия, обладающие способностью видеть широкий спектр световых волн, глаза млекопитающих, формирующиеся из нервной ткани и изначально предназначенные для нахождения форм и движения объектов, камерные глаза кубомедуз и фасеточные глаза насекомых. Как признак, зрение оказалось весьма полезным инструментом выживания, и поэтому его эволюция у человека (вместе с самим человеком) длилась всего около полумиллиона лет.

Не вдаваясь в подробности, можно сказать, что глаз представляет из себя биологическую линзу, дно которой выстлано слоем рецепторной матрицы из палочек и колбочек — особых клеток, реагирующих на свет и создающих нервные импульсы, идущие дальше в мозг. Однако следует помнить, что, в сетчатке есть например слой амакриновых клеток которые непосредственно учавствуют в первичной переработке информации, отвечая за латеральное торможение: уменьшение количества импульсов в местах яркого диффузного освещения и увеличение в местах резкого перепада освещенности. Система, таким образом, служит для выделения краев тени, падающей на сетчатку или перемещающейся по ней — именно поэтому черный текст на белом фоне читается лучше. Это одна из причин, по которой нейрофизиологи рассматривают сетчатку и зрительный тракт как участников процесса обработки визуальной информации и, следовательно, как часть мозга.

В среднем по вертикали поле зрения человека составляет около 135 градусов, а по горизонтали — 155. При этом бинокулярные и хроматические возможности глаза неоднородны по его площади.


Источник

Для того, чтобы определить остроту зрения (аналог разрешения камеры), используются таблицы Снеллена — ряды букв разного кегля, где размер и ширина знака подбраны так, чтобы стянуть угол в 1 минуту дуги на определенном расстоянии. При этом нормой считается зрение, при котором человек различает буквы в шестой строке с расстояния 6 метров, что равняется 5 минутам дуги. В научных исследованиях принято применять кольца Ландольта, так как это позволяет более объективно оценивать данные, без погрешности на узнаваемость типографических знаков и шрифт. В России кольца Ландольта адаптированы С. Головиным, а таблица Снеллена учеником Головина Д. Сивцевым.

Читать еще:  Сравнение Apple iPhone 11 Pro vs iPhone XS vs iPhone X: пора ли обновиться?

Современные исследования ясности зрения оперируют понятием цикл на градус (под циклом понимается черно-белая пара линий) и предлагают значение 77 циклов на градус, что приблизительно равно 78 циклам на градус дуги. Опять же, ввиду минимальной ширины цикла в 2 пикселя, мы видим схожие 0.39 минут дуги.

Учитывая угловое пространство глаза, путем простого вычисления 100 * 100 * 60 * 60 / (0.3 * 0.3) = 400 мегапикселей мы получаем значение, весьма близкое к общему количеству фоторецепторов в сетчатке.

Следует понимать, что в то время, как область ясного видения дает довольно четкое представление о минимально допустимом размере объектов и их разрешении, механика восприятия в периферической области несколько отличается, так как оно в большей степени отвечает за бессознательное сканирование и приоритезацию. Особенность человеческого глаза иметь максимальное разрешение и когнитивный фокус в области фовеа (так называемое желтое пятно), например, позволяет таким сервисам как Spritz увеличить скорость восприятия текста (помимо сокращения «лага» за счет отсутствия движений глаз), умещая слово в область ясного видения.

Помимо этого, приведенная схема дает нам четкое представление о рекомендуемых размерах элементов. Ясно, что для комфортного ориентирования по интерфейсу интерактивный элемент, на котором в текущем сценарии сфокусировано внимание, не должен превышать область макулы (7°х5.5°), а блок/группа/список, в котором он находится, — область ясного видения (16-20°x12-15°). Именно этот факт косвенно поддерживает предлагаемую в Google гипотезу, что маленький экран не значит меньше информации, так как область когнитивного анализа в принципе довольно мала.


Более детальное представление области ясного зрения. Показано, что отношение между зонами разной рецепторной активности в действительности соответствует золотому сечению.

Оптимум

Формула для расчета размера элемента в зависимости от расстояния:

где
h = искомая высота элемента
d = расстояние в миллиметрах
x = размер элемента выраженный в радианах (минуты дуги в радианы)

Примеры округленных расчетов рекомендуемого размера шрифта (21 минута дуги) в миллиметрах

РасстояниеКегль
4002.4
5003.1
6003.7
7004.3

Следует отдельно заметить, что устройства вроде Oculus Rift, находящиеся в непосредственной близости от глаза, следуя этой формуле, в идеале должны обладать огромным ppi со значением больше 2000.

Выводы

Исходя из приведенных выше рассуждений, можно прийти к следующим выводам касательно решения проблемы верстки на разных устройствах:

  • Производителям мониторов необходимо всегда через драйвера сообщать ОС свой физический размер для приблизительного определения расстояния от экрана.
  • ОС должна не просто масштабировать элементы в процентах, но и уметь рассчитывать размер dp исходя из данных от монитора, чтобы элементы занимали необходимое место в угловом пространстве, видимом глазом
  • Для дополнительной калибровки можно использовать данные с камеры, чтобы оценить среднее расстояние от глаз до монитора.
  • Очевидно, что наиболее универсальной единицей явились бы сами am — arc minutes (градусы дуги). Помимо всего прочего 1am неплохо описывает толщину оптимальной для глаза линии в соответствующей классическому 1px линии на среднестатистическом мониторе.

На данный момент времени единственный способ решить эту проблему существующими методами — это узнавать параметры устройства через user-agent и подгонять под него переменную rem модульной сетки. Однако такое решение, вероятно, подходит только для больших компаний, которые могут позволить себе анализ и тестирование верстки на десятках видов устройств.

PS В некоторых абзацах, описывающих точные данные, источники были переведены без изменений.

Подводные камни и как их обойти


При покупке любым из описанных вариантов проблем не так много, как может показаться.

Для того, чтобы обезопасить себя и продавца от случайностей и обмана, для денежных переводов необходимо пользоваться PayPal или AliPay.

Не стоит забывать о том, что посредники и служба доставки декларируют груз и везут его конкретному человеку. Заполняйте правильно реквизиты и паспортные данные, не бойтесь. Для этих людей перевозка — бизнес. А репутация — залог развития.

Не стесняйтесь просить продавца о качественной упаковке. К ней обязательно требуется добавлять обрешетку — крупногабаритные грузы возят довольно небрежно, но несколько брусков, пенопласт и мебельный щит/лист OSB творят чудеса. Желательно, чтобы толщина упаковки поверх заводской составляла порядка 7-10 сантиметров (обеспечивается защита от гвоздей, каблуков, случайных ударов).

Проверяйте покупку на складе. В связи с тем, что телевизоры нельзя включать после хранения на холоде, стоит задуматься о том, чтобы отложить покупку на более теплый период времени. Но не затягивайте — таможенные лимиты могут быть снижены.

Не забывайте о страховке в случае покупки у посредника. Получить компенсацию от перевозчика невозможно даже в случае доказанной вины.

Если кажется сложным, но все-таки хочется — покупайте из наличия, но заказывайте доставку до дома. Возить телевизоры стоя — строго воспрещается. Да и при перевозке лежа из-за внутреннего напряжения иногда лопается матрица.

Есть среди нас рисковые парни, готовые на такую покупку?

Что такое разрешение монитора? Объяснение таких параметров монитора, как разрешение и соотношение сторон

Разрешение монитора? Соотношение сторон? Что все это значит!? Если вы когда-либо покупали монитор для компьютера или телевизор, вы, несомненно, сталкивались с одним или обоими этими терминами. Сегодня будет подробно рассказано о том, что вам нужно знать о разрешениях монитора и соотношениях сторон, чтобы вы могли принять наилучшее решение при выборе подходящего монитора.

Что такое разрешение монитора?

В дополнение к типу панели монитора, размеру экрана, частоте обновления и т. д. разрешение монитора обычно является одной из первых характеристик, рассматриваемых при покупке нового монитора. Разрешение монитора описывает визуальные размеры любого дисплея. Выражается в терминах ширины и высоты, разрешение монитора состоит из определенного количества пикселей.

В случае монитора с разрешением Full HD 1080p этот дисплей имеет разрешение 1920 x 1080. Это означает, что экран будет иметь ширину 1920 пикселей, а высота экрана будет 1080 пикселей. В результате на экране получается в общей сложности 2 073 600 пикселей.

Чем выше разрешение монитора, тем более детальным может быть изображение, поскольку монитор с более высоким разрешением будет состоять из большего количества пикселей, чем монитор с более низким разрешением. Это, конечно, зависит от разрешения просматриваемого вами контента. Кроме того, на экран компьютера с более высоким разрешением может поместиться больше видимого содержимого, чем на экране с более низким разрешением.

Что такое пиксели?

Пиксели или элементы изображения — это наименьшие физические точки на дисплее, а также базовые компоненты. Поэтому пиксели являются строительными блоками любого изображения, которое вы видите на экране. Пиксели и разрешение напрямую связаны между собой, и чем больше разрешение, тем больше число пикселей на экране монитора.

Чтобы отчетливо представлять себе это, мы можем думать о пикселях как о кусочках головоломки; каждый из них составляет маленький кусочек большей картины. Кроме того, чем больше пикселей у монитора, тем более детальными могут быть изображения.

Что такое DPI / PPI?

DPI (точек на дюйм) указывает количество точек, найденных в пределах одной дюймовой линии сканирования или печати. Для мониторов и дисплеев используется параметр PPI (пикселей на дюйм). Хотя PPI является правильным термином при обращении к мониторам и другим дисплеям, оба термина часто используются взаимозаменяемо.

PPI или DPI — это описание плотности пикселей на экране монитора. Более высокая плотность пикселей будет означать, что на каждый квадратный дюйм вашего экрана будет больше пикселей.

Плотность пикселей является существенным фактором, поскольку она определяет качество вашего изображения, и более высокая плотность пикселей, как правило, обеспечивает более качественное изображение. При этом плотность пикселей также зависит от размера экрана.

PPI и размер экрана

Представьте себе, что у вас есть два монитора рядом, оба с разрешением Full HD 1080p. Это означает, что оба имеют 1920 пикселей по горизонтали и 1080 пикселей по вертикали. Теперь представьте, что один монитор имеет диагональ 32 дюйма, а другой – 25 дюймов. Теперь вы можете видеть, как плотность пикселей вступает в игру, потому что у вас будет одинаковое количество пикселей на двух мониторах с разной диагональю. Таким образом, меньший монитор будет иметь более плотную плотность пикселей, в результате чего получаются более плавные линии и более четкие изображения.

Таким образом, чем выше плотность пикселей, тем лучше, верно?

Ну, ответ и да, и нет. Вообще говоря, в то время как, более высокая плотность пикселей является лучше, существует точка убывающей отдачи. Поскольку плотность пикселей становится все выше и выше, заметные преимущества более высокой плотности пикселей становятся все ниже и ниже. Это в конечном итоге приведет к тому, что преимущества, предлагаемые более высокой плотностью пикселей, не будут обнаружены вашим глазом.

Читать еще:  Intuos 3D от Wacom: универсальный графический планшет для 3D моделирования

В приведенном выше примере 25-дюймовый монитор будет иметь плотность пикселей около 88 пикселей на дюйм, в то время как 32-дюймовый монитор будет иметь плотность пикселей около 69 пикселей на дюйм. В этой ситуации можно с уверенностью сказать, что между ними будут существенные различия в качестве изображения: 25-дюймовый дисплей обеспечивает более качественное изображение. Если пойти дальше, для смартфонов в настоящее время характерна плотность пикселей в диапазоне от 300 пикселей на дюйм до более 500 пикселей на дюйм.

Проблема здесь в том, что в определенный момент более высокий PPI становится не обнаружимым, и это является предметом споров. Некоторые говорят, что оптимальная плотность пикселей где-то около 400 ppi, а другие говорят, что плотность пикселей, определяемая глазом, ближе к 1000 ppi. Поскольку это вопрос личных предпочтений, всегда лучше самостоятельно протестировать монитор, прежде чем принимать решение о выборе дисплея.

Каковы некоторые распространенные разрешения мониторов?

Ниже приведены некоторые из наиболее распространенных разрешений мониторов, имеющихся на рынке в настоящее время, от самого низкого разрешения монитора до самого высокого.

Разрешение 720p

Другие названия: HD, HD Ready, Standard HD

О разрешении 720p: разрешение 720p — это разрешение монитора 1280 x 720 пикселей. Является самым низким из HD-совместимых разрешений и используется всеми распространенными вещателями HDTV.

Разрешение 1080p

Другие названия: Full HD, FHD
Разрешение 1080p: 1080p или 1920 x 1080 — это разрешение монитора с чересстрочной разверткой, которое позиционируется на рынке как первое разрешение, позволяющее в полной мере использовать весь спектр возможностей HD. 1080p в настоящее время является стандартным разрешением для телевидения, потокового интернет-сервиса, видеоигр и смартфонов.

Разрешение 1440p

Другие названия: 2K, WQHD, QHD

О разрешение 1440p: 1440p — это прогрессивное разрешение, содержащее 2560 x 1440 пикселей. Известное как Quad HD, 1440p в 4 раза выше, чем базовый вариант HD. 1440p не является широко распространенным, но его можно найти в основном в области компьютеров и смартфонов, в том числе от таких известных компаний, как HTC, Samsung, ViewSonic и Apple.

Разрешение 4K

Другие названия: UHD, Ultra HD, 4K UHD

О разрешении 4K: разрешение 4K так называеся из-за горизонтального числа пикселей, хотя для мониторов разрешение 4K равно числу пикселей 3840 x 2160. Разрешение 4K также имеет в 4 раза больше пикселей, чем 1080p. Хотя с 2014 года доля рынка с разрешением 4K увеличивалась год от года, до сих пор его использование ограничивалось потоковым видео в Интернете, видеопроецированием и коммерческими телевизорами.

Разрешение 8K

Другие названия: 8K UHD

О разрешении 8K: разрешение 8K измеряется 7680 x 4320 пикселями и в настоящее время является самым высоким из доступных разрешением монитора. Технология настолько нова, что телевизоры и радиопередачи с разрешением 8K UHD только сейчас становятся доступными. В настоящее время на рынке 8K интегрируется в телевизоры, компьютерные мониторы и телевизионные камеры.

Сравнение разрешений монитора

720p против 1080p

В общем, 1080p предлагает вдвое больше, чем 720p, поэтому 1080p четче и яснее. Помимо других факторов, хотя оба считаются частью стандарта HD, 1080p уже давно считается отраслевым стандартом для мониторов. Разрешение 720p уже достигло пика принятия и снижается в популярности.
Сравнение PPI для 27-дюймового монитора:

  • 27-дюймовый монитор с разрешением 720p имеет плотность пикселей около 54 ppi
  • 27-дюймовый монитор 1080p имеет плотность пикселей около 81 ppi

1080p против 1440p

С разрешением чуть более 3,6 миллионов пикселей, 1440p примерно в 1,77 раза плавнее, чем 1080p. Тем не менее, 1080p является самым популярным разрешением монитора в настоящее время на рынке, в то время как 1440p только начинает укрепляться.
Сравнение PPI для 27-дюймового монитора:

  • 27-дюймовый монитор 1080p имеет плотность пикселей около 81 ppi
  • 27-дюймовый монитор 1440p имеет плотность пикселей около 108 ppi

1440p против 4K

1440p, или WQHD, имеет в 4 раза больше пикселей, чем 720p. В свою очередь, 4K, или Ultra HD, предлагает в 4 раза больше, чем 1080p. 4K завоевывает рынок быстрее, чем 1440p, и в то же время, 1440p остается в индустрии смартфонов уже более десяти лет.
Сравнение PPI для 27-дюймового монитора:

  • 27-дюймовый монитор 1440p имеет плотность пикселей около 108 ppi
  • 27-дюймовый монитор 4K имеет плотность пикселей около 163 ppi

4K против 8K

На сегодняшнем рынке 8K — вершина линии. В 4 раза выше, чем 4K и в 16 раз, чем 1080p. 8K — действительно передовой край. Однако с технологическими преимуществами 8K возникает отсутствие коммерческой доступности, учитывая ее «новый» статус. И наоборот, 4K делает большие шаги к тому, чтобы стать стандартом на нескольких рынках.
Сравнение PPI для 27-дюймового монитора:

  • 27-дюймовый монитор 4K имеет плотность пикселей около 163 ppi
  • 27-дюймовый монитор 8K имеет плотность пикселей около 326 ppi

Что такое соотношение сторон монитора?

Соотношение сторон монитора, как и любое соотношение, является пропорциональным представлением, выраженным в виде двух отдельных чисел, разделенных двоеточием. В случае мониторов и дисплеев соотношение сторон описывает соотношение между шириной и высотой. Часто встречающиеся соотношения сторон монитора включают 4: 3, 16: 9 и 21: 9.

Соотношение сторон 4: 3

Иначе известное как «полноэкранное», форматное соотношение четыре на три когда-то было стандартом для фильмов, передач и компьютерных мониторов в 20-м веке. С появлением HD-разрешения формат 4:3 уже не так распространен.

Соотношение сторон 16:9

Соотношение сторон 16:9, также известное как «широкоэкранное», является международным стандартом для всего, что связано с высоким разрешением. Поскольку его популярность превысила 4:3, 16:9 теперь можно найти на DVD, телевизорах, в кинотеатрах и видеоиграх.

Соотношение сторон 21:9

Соотношение сторон двадцать один на девять — это маркетинговый термин, используемый для описания 64:27. Как логичный следующий шаг от 16:9, действующий международный стандарт 21:9 еще не полностью проник на рынок. До настоящего времени его использование было ограничено сверхширокими компьютерными мониторами и телевизорами, а также кинематографическими широкоэкранными проекторами.

Сравнение пропорций монитора

4:3 против 16:9

При просмотре контента полноэкранный режим 4:3 дает более «коробчатую» форму изображения, а широкоэкранный формат 16:9 – вытянутую по горизонтали. В целом, 4:3 дает ощущение обрезки, а 16:9 приводит к появлению черных полос в верхней и нижней частях экрана.

16:9 против 21:9

Принимая во внимание его текущую новизну, 21:9 не хватает широкой полезности, а совместимые продукты ограничены теми, которые являются сверхширокими. По сравнению с 16:9, 21:9 рекламирует отсутствие черных полос на экране при просмотре контента.

Разрешение для контента

Хотя наличие монитора с высоким разрешением является хорошим началом, это не означает, что вы можете начать наслаждаться всем контентом в этом разрешении. Это связано с тем, что разрешение изображения, которое вы видите на экране, также зависит от разрешения, в котором был записан контент.

Поэтому, если видео было записано в формате 1080p, а у вас есть монитор 4K с более высоким разрешением, вы будете смотреть это видео в 1080p. И наоборот, если бы у вас был монитор 1080p, а ваш видеоконтент был снят в формате 4K, вы все равно сможете смотреть видео, но разрешение видео будет ограничено 1080p.

К счастью, все больше и больше контента снимается в более высоком разрешении, а сервисы потокового видео, такие как Netflix, предлагают множество контента 4K на выбор.

  • Главная
  • Новости
  • Каталог товаров
  • Тесты, обзоры
  • Статьи
  • Цены
  • Сервис и услуги
  • Контакты
  • О компании

Читайте нас в социальных сетях

Требования к устройствам, поддерживающим разрешение формата 4К

Поскольку предмет нашего обзора имеет довольно внушительные «размеры», для его корректной работы нужны мощные параметры, ведь только лучшие мониторы и телевизоры поддерживают 4К. Так на что обратить внимание при выборе в первую очередь?

  1. Соотношение сторон должно составлять 16:9, если видите другие значения – значит перед Вами продукт другой категории.
  2. В спецификации должен быть указан повышающий преобразователь, необходимый для масштабирования изображения в случае использования простого Full HD на 4К мониторе или телевизоре.
  3. Наличие хотя бы одного HDMI-входа с соответствующей поддержкой режимов воспроизведения.
  4. Ну и, наконец, минимальным допустимым разрешением признаётся 3840×2160.

Аппаратура также должна обладать способностью обработки цветового пространства ITU-R BT.709 и выше, иначе картинка будет блёклой

Напоследок давайте рассмотрим основные достоинства и недостатки разрешения 4К:

Сильные стороныСлабые стороны
Максимально детализированное и контрастное изображениеВысокая стоимость устройств
Корректное отображение всего спектра цветовОграниченное количество контента на территории России
Сокращается усталость глаз при просмотре за счёт высокой частоты обновления кадровНе каждый пользователь сможет полноценно заметить разницу между Full HD и Ultra HD
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector