Раздел 5. Специальные возможности операционной системы для людей с ОВЗ.
Раздел 5. Специальные возможности операционной системы для людей с ОВЗ.
Функционал закреплен за хозяйственным отделом (Комендант – Савицкая Светлана Геннадьевна, тел. +375 17 295-58-67).
Администрация Филиала РГСУ в г. Минске системно занимается вопросами создания безбарьерной архитектурной среды. Прилегающая территория к зданиям Филиала РГСУ доступна для маломобильных граждан.
Филиал РГСУ проводит мероприятия по созданию условий беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных обучающихся, обеспечения доступа к зданиям и сооружениям Университета, а именно: обеспечена доступность путей движения, дублированы лестницы пандусами, которые оборудованы поручнями, выделены места для парковки автотранспортных средств лиц с ОВЗ и др.
В Филиале имеются входы, доступные для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата, а также отдельное санитарно-гигиеническое помещение, доступное для маломобильных обучающихся.
В учебном корпусе, в котором реализуются образовательные программы, в том числе и для обучающихся с ОВЗ учебные аудитории и иные помещения, где могут находиться лица с нарушением опорно-двигательного аппарата, размещаются на уровне доступного входа.
Аудитории, в которых предусматривается реализация образовательных программ для лиц с ОВЗ, предусматривают возможность оборудования 1-2 места по каждому виду нарушения здоровья, что предполагает увеличение размера зоны на одно место с учетом подъезда и разворота коляски, увеличения ширины прохода между столами, замена двухместных столов на одноместные. В общем случае в учебной аудитории первые столы в ряду у окна и в среднем ряду предусматривают расположение обучающихся с ОВЗ по зрению и слуху, а в ряду у дверей – для обучающихся с ОВЗ, передвигающихся в кресле-коляске.
По заявкам обучающихся с ОВЗ или научно-педагогических работников, работающих с обучающимися с ОВЗ, планируется предоставление технических средств необходимых для организации образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ: мультимедийных средств; для обучающихся с нарушениями зрения – брайлевской компьютерной техники, электронных луп, программ-синтезаторов речи; для незрячих и слабовидящих обучающихся – компьютерных тифлотехнологий, для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата – специализированных технических приспособлений, и других технических средств приема-передачи учебной информации в доступных формах.
Комплексная информационная система Филиала Университета в будущем предусматривает наличие визуальной, звуковой, тактильной информации для ориентации и навигации обучающихся с ОВЗ.
Система сигнализации и оповещения обучающихся различных нозологий предусматривает обеспечение визуальной и звуковой информации.
2. Довузовская подготовка и профориентационная работа с абитуриентами с ограниченными возможностями здоровья.
Функционал закреплен за Администрацией Филиала (Первый заместитель директора – Марисова Ольга Андреевна, тел. +375 17 295-55-92 доб. 7168).
С целью профориентации и привлечения абитуриентов с инвалидностью в вуз, структурными подразделениями филиалов РГСУ, ответственными за проведение профориентационной работы, проводится масштабная работа в данном направлении. Профессиональная ориентация абитуриентов с ОВЗ направлена на формирование у них осознанного и адекватного профессионального самоопределения и направлена на подбор одной или нескольких образовательных программ, доступных лицу с ОВЗ в соответствии с состоянием здоровья, рекомендациями, указанными в индивидуальной программе реабилитации, его собственными интересами, склонностями и способностями.
Ведется работа с службами занятости населения, социальными службами, общественными организациями инвалидов. Для детей-инвалидов проводятся выездные дни профориентации, в которых принимают участие представители вуза и филиалов, а также студенты волонтеры.
При проведении вступительных испытаний в РГСУ имеется возможность создания специальных условий при проведении вступительных испытаний. Абитуриент может в заявлении указать необходимость:
- выбора формы вступительных испытаний (письменно или устно),
- использования технических средств,- помощи ассистента,
- увеличения продолжительности вступительных экзаменов.
К работе в Приемной комиссии РГСУ планируется привлекать сотрудников, обладающих знаниями о психофизиологических особенностях инвалидов и лиц с ОВЗ, специфике приема-передачи ими учебной информации.
3. Обеспечение образовательного процесса кадрами, в том числе категорий профессорско-преподавательского состава, соответствующей квалификации.
Функционал закреплен за Отделом сопровождения обучающихся (Начальник отдела – Бабинский Дмитрий Валерьевич (тел. +375 17 295-65-20 доб. 7170).
С целью комплексного сопровождения образовательного процесса студентов с ОВЗ планируется введение в штат Филиала Университета должностей тьютора, педагога-психолога, социального педагога (социального работника), специалиста по специальным техническим и программным средствам и других категорий работников, таких, как сурдопедагог, сурдопереводчик, тифлопедагог.
С целью получения знаний о психофизиологических особенностях студентов с ОВЗ, специфике приема-передачи учебной информации, применения специальных технических и программных средств обучения с учетом разных нозологий осуществляется обучение профессорско-преподавательского состава по программам дополнительного профессионального образования в рамках ежегодно организуемых курсов повышения квалификации.
4. Адаптированные для инвалидов программы подготовки с учетом различных нозологий, а также виды и формы сопровождения обучения для лиц с ОВЗ.
Функционал закреплен за Центром инклюзивного образования в РГСУ г. Москва (руководитель Центра – Комаров Валерий Валерьевич тел. 8 495 255-67-67 доб. 32-60)
Основные профессиональные образовательные программы РГСУ адаптированы для обучающихся инвалидов различных нозологических групп.
Комплексное сопровождение образовательного процесса и здоровьесбережение обучающихся с ОВЗ осуществляется в соответствии с рекомендациями службы медико-социальной экспертизы или психолого-медицинской комиссии. Сопровождение привязано к структуре образовательного процесса и определяется его целями, построением, содержанием и методами. В составе комплексного сопровождения образовательного процесса обучающихся с ОВЗ выделяется организационно-педагогическое, психолого-педагогическое, медицинско-оздоровительное и социальное сопровождение обучающихся с ОВЗ, установление особого порядка освоения обучающимися инвалидами и лицами с ОВЗ дисциплины «Физическая культура» и создание в Университете толерантной социокультурной среды.
5. Наличие специальных технических и программных средств обучения.
Функционал закреплен за Отделом сопровождения обучающихся (Начальник отдела – Бабинский Дмитрий Валерьевич (тел. +375 17 295-65-20 доб. 7170).
Для обучающихся с ОВЗ по слуху планируется применение техники для усиления звука, видеотехника, мультимедийная техника и другие средства передачи информации в доступных формах для лиц с нарушениями слуха.
Для обучающихся с ОВЗ по зрению планируется применение технических средств преобразования визуальной информации в аудио сигналы, таких как, брайлевская компьютерная техника, электронные лупы, программы-синтезаторов речи и другие средства передачи информации в доступных формах для лиц с нарушениями зрения.
Для обучающихся с нарушениями опорно-двигательной функции предусматривается применение специальной компьютерной техники с соответствующим программным обеспечением, в том числе, специальные возможности операционных систем, таких, как экранная клавиатура, и альтернативные устройства ввода информации.?
6. Наличие электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Функционал закреплен за Управлением информационных систем и технологий РГСУ г. Москва (Начальник Управления – Хицков Евгений Александрович, тел. 8 495 255-67-67 доб. 1018)
Разработка образовательного портала, обеспечивающего электронное обучение, применение дистанционных образовательных технологий (далее – портал) осуществляется с учетом возможности отвечать потребностям наибольшего числа обучающихся, в том числе обучающихся и абитуриентов с ОВЗ.
7. Мероприятия, направленные на трудоустройство инвалидов и лиц с ОВЗ.
Функционал закреплен за Администрацией Филиала (заместитель директора по учебно-воспитательной и идеологической работе – Пакштайте Виолета Валентиновна, тел. +375 17 295-58-67 доб. 7166).
Мероприятия по содействию трудоустройству лиц с ОВЗ осуществляются во взаимодействии государственными центрами занятости населения, некоммерческими организациями, общественными организациями инвалидов, предприятиями и организациями, с которыми имеются договоры о сотрудничестве.
Основными формами содействия трудоустройству лиц с ОВЗ являются: презентации и встречи с работодателями, индивидуальные и групповые консультации выпускников по вопросам трудоустройства, мастер-классы и тренинги.
В программах адаптационных дисциплин, вводимых в рамках адаптационного модуля образовательных программ для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ, предусматривается подготовка выпускников к трудоустройству, следующему этапу социализации, связанным непосредственно с полноценным раскрытием и применением на практике полученных знаний, умений, навыков, сформированных компетенций.
Пандус внутри здания
Парковочные места для людей с ОВЗ
ПОЛОЖЕНИЕ об организации образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в Российском государственном социальном университете
Раздел 5. Специальные возможности операционной системы для людей с ОВЗ.
Функционал закреплен за хозяйственным отделом (Комендант – Савицкая Светлана Геннадьевна, тел. +375 17 295-58-67).
Администрация Филиала РГСУ в г. Минске системно занимается вопросами создания безбарьерной архитектурной среды. Прилегающая территория к зданиям Филиала РГСУ доступна для маломобильных граждан.
Филиал РГСУ проводит мероприятия по созданию условий беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных обучающихся, обеспечения доступа к зданиям и сооружениям Университета, а именно: обеспечена доступность путей движения, дублированы лестницы пандусами, которые оборудованы поручнями, выделены места для парковки автотранспортных средств лиц с ОВЗ и др.
В Филиале имеются входы, доступные для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата, а также отдельное санитарно-гигиеническое помещение, доступное для маломобильных обучающихся.
В учебном корпусе, в котором реализуются образовательные программы, в том числе и для обучающихся с ОВЗ учебные аудитории и иные помещения, где могут находиться лица с нарушением опорно-двигательного аппарата, размещаются на уровне доступного входа.
Аудитории, в которых предусматривается реализация образовательных программ для лиц с ОВЗ, предусматривают возможность оборудования 1-2 места по каждому виду нарушения здоровья, что предполагает увеличение размера зоны на одно место с учетом подъезда и разворота коляски, увеличения ширины прохода между столами, замена двухместных столов на одноместные. В общем случае в учебной аудитории первые столы в ряду у окна и в среднем ряду предусматривают расположение обучающихся с ОВЗ по зрению и слуху, а в ряду у дверей – для обучающихся с ОВЗ, передвигающихся в кресле-коляске.
По заявкам обучающихся с ОВЗ или научно-педагогических работников, работающих с обучающимися с ОВЗ, планируется предоставление технических средств необходимых для организации образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ: мультимедийных средств; для обучающихся с нарушениями зрения – брайлевской компьютерной техники, электронных луп, программ-синтезаторов речи; для незрячих и слабовидящих обучающихся – компьютерных тифлотехнологий, для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата – специализированных технических приспособлений, и других технических средств приема-передачи учебной информации в доступных формах.
Комплексная информационная система Филиала Университета в будущем предусматривает наличие визуальной, звуковой, тактильной информации для ориентации и навигации обучающихся с ОВЗ.
Система сигнализации и оповещения обучающихся различных нозологий предусматривает обеспечение визуальной и звуковой информации.
2. Довузовская подготовка и профориентационная работа с абитуриентами с ограниченными возможностями здоровья.
Функционал закреплен за Администрацией Филиала (Первый заместитель директора – Марисова Ольга Андреевна, тел. +375 17 295-55-92 доб. 7168).
С целью профориентации и привлечения абитуриентов с инвалидностью в вуз, структурными подразделениями филиалов РГСУ, ответственными за проведение профориентационной работы, проводится масштабная работа в данном направлении. Профессиональная ориентация абитуриентов с ОВЗ направлена на формирование у них осознанного и адекватного профессионального самоопределения и направлена на подбор одной или нескольких образовательных программ, доступных лицу с ОВЗ в соответствии с состоянием здоровья, рекомендациями, указанными в индивидуальной программе реабилитации, его собственными интересами, склонностями и способностями.
Ведется работа с службами занятости населения, социальными службами, общественными организациями инвалидов. Для детей-инвалидов проводятся выездные дни профориентации, в которых принимают участие представители вуза и филиалов, а также студенты волонтеры.
При проведении вступительных испытаний в РГСУ имеется возможность создания специальных условий при проведении вступительных испытаний. Абитуриент может в заявлении указать необходимость:
- выбора формы вступительных испытаний (письменно или устно),
- использования технических средств,- помощи ассистента,
- увеличения продолжительности вступительных экзаменов.
К работе в Приемной комиссии РГСУ планируется привлекать сотрудников, обладающих знаниями о психофизиологических особенностях инвалидов и лиц с ОВЗ, специфике приема-передачи ими учебной информации.
3. Обеспечение образовательного процесса кадрами, в том числе категорий профессорско-преподавательского состава, соответствующей квалификации.
Функционал закреплен за Отделом сопровождения обучающихся (Начальник отдела – Бабинский Дмитрий Валерьевич (тел. +375 17 295-65-20 доб. 7170).
С целью комплексного сопровождения образовательного процесса студентов с ОВЗ планируется введение в штат Филиала Университета должностей тьютора, педагога-психолога, социального педагога (социального работника), специалиста по специальным техническим и программным средствам и других категорий работников, таких, как сурдопедагог, сурдопереводчик, тифлопедагог.
С целью получения знаний о психофизиологических особенностях студентов с ОВЗ, специфике приема-передачи учебной информации, применения специальных технических и программных средств обучения с учетом разных нозологий осуществляется обучение профессорско-преподавательского состава по программам дополнительного профессионального образования в рамках ежегодно организуемых курсов повышения квалификации.
4. Адаптированные для инвалидов программы подготовки с учетом различных нозологий, а также виды и формы сопровождения обучения для лиц с ОВЗ.
Функционал закреплен за Центром инклюзивного образования в РГСУ г. Москва (руководитель Центра – Комаров Валерий Валерьевич тел. 8 495 255-67-67 доб. 32-60)
Основные профессиональные образовательные программы РГСУ адаптированы для обучающихся инвалидов различных нозологических групп.
Комплексное сопровождение образовательного процесса и здоровьесбережение обучающихся с ОВЗ осуществляется в соответствии с рекомендациями службы медико-социальной экспертизы или психолого-медицинской комиссии. Сопровождение привязано к структуре образовательного процесса и определяется его целями, построением, содержанием и методами. В составе комплексного сопровождения образовательного процесса обучающихся с ОВЗ выделяется организационно-педагогическое, психолого-педагогическое, медицинско-оздоровительное и социальное сопровождение обучающихся с ОВЗ, установление особого порядка освоения обучающимися инвалидами и лицами с ОВЗ дисциплины «Физическая культура» и создание в Университете толерантной социокультурной среды.
5. Наличие специальных технических и программных средств обучения.
Функционал закреплен за Отделом сопровождения обучающихся (Начальник отдела – Бабинский Дмитрий Валерьевич (тел. +375 17 295-65-20 доб. 7170).
Для обучающихся с ОВЗ по слуху планируется применение техники для усиления звука, видеотехника, мультимедийная техника и другие средства передачи информации в доступных формах для лиц с нарушениями слуха.
Для обучающихся с ОВЗ по зрению планируется применение технических средств преобразования визуальной информации в аудио сигналы, таких как, брайлевская компьютерная техника, электронные лупы, программы-синтезаторов речи и другие средства передачи информации в доступных формах для лиц с нарушениями зрения.
Для обучающихся с нарушениями опорно-двигательной функции предусматривается применение специальной компьютерной техники с соответствующим программным обеспечением, в том числе, специальные возможности операционных систем, таких, как экранная клавиатура, и альтернативные устройства ввода информации.?
6. Наличие электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Функционал закреплен за Управлением информационных систем и технологий РГСУ г. Москва (Начальник Управления – Хицков Евгений Александрович, тел. 8 495 255-67-67 доб. 1018)
Разработка образовательного портала, обеспечивающего электронное обучение, применение дистанционных образовательных технологий (далее – портал) осуществляется с учетом возможности отвечать потребностям наибольшего числа обучающихся, в том числе обучающихся и абитуриентов с ОВЗ.
7. Мероприятия, направленные на трудоустройство инвалидов и лиц с ОВЗ.
Функционал закреплен за Администрацией Филиала (заместитель директора по учебно-воспитательной и идеологической работе – Пакштайте Виолета Валентиновна, тел. +375 17 295-58-67 доб. 7166).
Мероприятия по содействию трудоустройству лиц с ОВЗ осуществляются во взаимодействии государственными центрами занятости населения, некоммерческими организациями, общественными организациями инвалидов, предприятиями и организациями, с которыми имеются договоры о сотрудничестве.
Основными формами содействия трудоустройству лиц с ОВЗ являются: презентации и встречи с работодателями, индивидуальные и групповые консультации выпускников по вопросам трудоустройства, мастер-классы и тренинги.
В программах адаптационных дисциплин, вводимых в рамках адаптационного модуля образовательных программ для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ, предусматривается подготовка выпускников к трудоустройству, следующему этапу социализации, связанным непосредственно с полноценным раскрытием и применением на практике полученных знаний, умений, навыков, сформированных компетенций.
Пандус внутри здания
Парковочные места для людей с ОВЗ
ПОЛОЖЕНИЕ об организации образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в Российском государственном социальном университете
Раздел 5. Специальные возможности операционной системы для людей с ОВЗ.
Функционал закреплен за хозяйственным отделом (Комендант – Савицкая Светлана Геннадьевна, тел. +375 17 295-58-67).
Администрация Филиала РГСУ в г. Минске системно занимается вопросами создания безбарьерной архитектурной среды. Прилегающая территория к зданиям Филиала РГСУ доступна для маломобильных граждан.
Филиал РГСУ проводит мероприятия по созданию условий беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных обучающихся, обеспечения доступа к зданиям и сооружениям Университета, а именно: обеспечена доступность путей движения, дублированы лестницы пандусами, которые оборудованы поручнями, выделены места для парковки автотранспортных средств лиц с ОВЗ и др.
В Филиале имеются входы, доступные для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата, а также отдельное санитарно-гигиеническое помещение, доступное для маломобильных обучающихся.
В учебном корпусе, в котором реализуются образовательные программы, в том числе и для обучающихся с ОВЗ учебные аудитории и иные помещения, где могут находиться лица с нарушением опорно-двигательного аппарата, размещаются на уровне доступного входа.
Аудитории, в которых предусматривается реализация образовательных программ для лиц с ОВЗ, предусматривают возможность оборудования 1-2 места по каждому виду нарушения здоровья, что предполагает увеличение размера зоны на одно место с учетом подъезда и разворота коляски, увеличения ширины прохода между столами, замена двухместных столов на одноместные. В общем случае в учебной аудитории первые столы в ряду у окна и в среднем ряду предусматривают расположение обучающихся с ОВЗ по зрению и слуху, а в ряду у дверей – для обучающихся с ОВЗ, передвигающихся в кресле-коляске.
По заявкам обучающихся с ОВЗ или научно-педагогических работников, работающих с обучающимися с ОВЗ, планируется предоставление технических средств необходимых для организации образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ: мультимедийных средств; для обучающихся с нарушениями зрения – брайлевской компьютерной техники, электронных луп, программ-синтезаторов речи; для незрячих и слабовидящих обучающихся – компьютерных тифлотехнологий, для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата – специализированных технических приспособлений, и других технических средств приема-передачи учебной информации в доступных формах.
Комплексная информационная система Филиала Университета в будущем предусматривает наличие визуальной, звуковой, тактильной информации для ориентации и навигации обучающихся с ОВЗ.
Система сигнализации и оповещения обучающихся различных нозологий предусматривает обеспечение визуальной и звуковой информации.
2. Довузовская подготовка и профориентационная работа с абитуриентами с ограниченными возможностями здоровья.
Функционал закреплен за Администрацией Филиала (Первый заместитель директора – Марисова Ольга Андреевна, тел. +375 17 295-55-92 доб. 7168).
С целью профориентации и привлечения абитуриентов с инвалидностью в вуз, структурными подразделениями филиалов РГСУ, ответственными за проведение профориентационной работы, проводится масштабная работа в данном направлении. Профессиональная ориентация абитуриентов с ОВЗ направлена на формирование у них осознанного и адекватного профессионального самоопределения и направлена на подбор одной или нескольких образовательных программ, доступных лицу с ОВЗ в соответствии с состоянием здоровья, рекомендациями, указанными в индивидуальной программе реабилитации, его собственными интересами, склонностями и способностями.
Ведется работа с службами занятости населения, социальными службами, общественными организациями инвалидов. Для детей-инвалидов проводятся выездные дни профориентации, в которых принимают участие представители вуза и филиалов, а также студенты волонтеры.
При проведении вступительных испытаний в РГСУ имеется возможность создания специальных условий при проведении вступительных испытаний. Абитуриент может в заявлении указать необходимость:
- выбора формы вступительных испытаний (письменно или устно),
- использования технических средств,- помощи ассистента,
- увеличения продолжительности вступительных экзаменов.
К работе в Приемной комиссии РГСУ планируется привлекать сотрудников, обладающих знаниями о психофизиологических особенностях инвалидов и лиц с ОВЗ, специфике приема-передачи ими учебной информации.
3. Обеспечение образовательного процесса кадрами, в том числе категорий профессорско-преподавательского состава, соответствующей квалификации.
Функционал закреплен за Отделом сопровождения обучающихся (Начальник отдела – Бабинский Дмитрий Валерьевич (тел. +375 17 295-65-20 доб. 7170).
С целью комплексного сопровождения образовательного процесса студентов с ОВЗ планируется введение в штат Филиала Университета должностей тьютора, педагога-психолога, социального педагога (социального работника), специалиста по специальным техническим и программным средствам и других категорий работников, таких, как сурдопедагог, сурдопереводчик, тифлопедагог.
С целью получения знаний о психофизиологических особенностях студентов с ОВЗ, специфике приема-передачи учебной информации, применения специальных технических и программных средств обучения с учетом разных нозологий осуществляется обучение профессорско-преподавательского состава по программам дополнительного профессионального образования в рамках ежегодно организуемых курсов повышения квалификации.
4. Адаптированные для инвалидов программы подготовки с учетом различных нозологий, а также виды и формы сопровождения обучения для лиц с ОВЗ.
Функционал закреплен за Центром инклюзивного образования в РГСУ г. Москва (руководитель Центра – Комаров Валерий Валерьевич тел. 8 495 255-67-67 доб. 32-60)
Основные профессиональные образовательные программы РГСУ адаптированы для обучающихся инвалидов различных нозологических групп.
Комплексное сопровождение образовательного процесса и здоровьесбережение обучающихся с ОВЗ осуществляется в соответствии с рекомендациями службы медико-социальной экспертизы или психолого-медицинской комиссии. Сопровождение привязано к структуре образовательного процесса и определяется его целями, построением, содержанием и методами. В составе комплексного сопровождения образовательного процесса обучающихся с ОВЗ выделяется организационно-педагогическое, психолого-педагогическое, медицинско-оздоровительное и социальное сопровождение обучающихся с ОВЗ, установление особого порядка освоения обучающимися инвалидами и лицами с ОВЗ дисциплины «Физическая культура» и создание в Университете толерантной социокультурной среды.
5. Наличие специальных технических и программных средств обучения.
Функционал закреплен за Отделом сопровождения обучающихся (Начальник отдела – Бабинский Дмитрий Валерьевич (тел. +375 17 295-65-20 доб. 7170).
Для обучающихся с ОВЗ по слуху планируется применение техники для усиления звука, видеотехника, мультимедийная техника и другие средства передачи информации в доступных формах для лиц с нарушениями слуха.
Для обучающихся с ОВЗ по зрению планируется применение технических средств преобразования визуальной информации в аудио сигналы, таких как, брайлевская компьютерная техника, электронные лупы, программы-синтезаторов речи и другие средства передачи информации в доступных формах для лиц с нарушениями зрения.
Для обучающихся с нарушениями опорно-двигательной функции предусматривается применение специальной компьютерной техники с соответствующим программным обеспечением, в том числе, специальные возможности операционных систем, таких, как экранная клавиатура, и альтернативные устройства ввода информации.?
6. Наличие электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Функционал закреплен за Управлением информационных систем и технологий РГСУ г. Москва (Начальник Управления – Хицков Евгений Александрович, тел. 8 495 255-67-67 доб. 1018)
Разработка образовательного портала, обеспечивающего электронное обучение, применение дистанционных образовательных технологий (далее – портал) осуществляется с учетом возможности отвечать потребностям наибольшего числа обучающихся, в том числе обучающихся и абитуриентов с ОВЗ.
7. Мероприятия, направленные на трудоустройство инвалидов и лиц с ОВЗ.
Функционал закреплен за Администрацией Филиала (заместитель директора по учебно-воспитательной и идеологической работе – Пакштайте Виолета Валентиновна, тел. +375 17 295-58-67 доб. 7166).
Мероприятия по содействию трудоустройству лиц с ОВЗ осуществляются во взаимодействии государственными центрами занятости населения, некоммерческими организациями, общественными организациями инвалидов, предприятиями и организациями, с которыми имеются договоры о сотрудничестве.
Основными формами содействия трудоустройству лиц с ОВЗ являются: презентации и встречи с работодателями, индивидуальные и групповые консультации выпускников по вопросам трудоустройства, мастер-классы и тренинги.
В программах адаптационных дисциплин, вводимых в рамках адаптационного модуля образовательных программ для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ, предусматривается подготовка выпускников к трудоустройству, следующему этапу социализации, связанным непосредственно с полноценным раскрытием и применением на практике полученных знаний, умений, навыков, сформированных компетенций.
Пандус внутри здания
Парковочные места для людей с ОВЗ
ПОЛОЖЕНИЕ об организации образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в Российском государственном социальном университете