3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ВХОД НА САЙТ

Когда мы говорим о широкоформатном кино, многим на ум приходит тот факт, что огромное количество голливудских блокбастеров снято вовсе не как широкоформатные, если под этим термином подразумевать формат 16:9, а как сверхширокоформатные, то есть с соотношением сторон 2,35:1, или даже 2,4:1. Удивителен при этом тот факт, что абсолютное большинство техники воспроизводящей видеоконтент (будь то источники сигнала или техника визуализации), подобный формат изображения не поддерживает. Считается, что это как бы не нужно, ведь принят основным формат стандарта Full HD, соотношение сторон которого равно 16:9, и выдумывать здесь больше нечего. И действительно, большинство фильмов, сериалов и передач для телевидения создается именно в широком формате 16:9, большинство компьютерных мониторов и дисплеев ноутбуков также имеют такой формат, а вот сверхширокий формат отдан на откуп большим кинотеатрам.

Это, действительно имеет смысл. Когда речь идет о кино, огромный, вытянутый по горизонтали экран смотрится куда более впечатляюще, чем просто 16:9. Мало того, для очень широкого экрана есть анатомическое оправдание. Глаза человека имеют расширенную базу панорамного зрения, с соотношением сторон 3:1, к тому же зрачки человеческого глаза чаще и на большее расстояние перемещаются в ширину, чем в высоту. Человек — существо, живущее на плоскости, и зрение соответственно также выстраивается по плоскости, а не по вертикали.

Но, что же делать тому, кто хочет смотреть настоящее кино дома, при этом с качеством не хуже, чем в большом кинотеатре? Ответ прост — создавайте собственный домашний кинотеатр с возможностью просмотра анаморфированного видео с соотношением сторон 2,35:1 и больше. Как это сделать, мы и расскажем вам в данной статье.

Первым этапом развития кино было само появление кино. Оно было черно-белое и немое и все же удивительно захватывающее. Видеть жизнь с плоского экрана было просто потрясающе. Вторым этапом стал звук, окончательно влюбивший в кино всех и сделавший поход в кино настоящим праздником для миллионов людей на планете. Но на этом эволюция не была остановлена, появилось цветное кино. Оно не потребовало смены техники, так как снимать и воспроизводить можно было все на тех же аппаратах. Революция «№4» пришла с появлением широкоформатного кино. Кинотеатральный экран разошелся в стороны и все увидели горизонт. До этого в кино царил портретный подход к картинке, главным действующем лицом фильма был актер, теперь же в мир кино вошли красивые пейзажи, интерьеры, архитектура. Однако по-настоящему широкоэкранных фильмов выпускалось крайне мало. Для них требовалась кинопленка отличная от привычной 35-миллиметровой кинопленки. В СССР такая система была создана в 1956 году коллективом «Института кино» совместно с киностудией «Мосфильм». Она была основана на западной 70-миллиметровой системе «SuperPanavision 70». Соотношение сторон этих систем было 2,18:1, а размер кадра кинопленки — 48,5 на 22 мм.

Для введения нового стандарта кино в СССР, например, начали массово комплектовать кинотеатры всех уровней широкоформатными экранами, однако, что у нас, в СССР, что на Западе настоящий широкий формат так и не пришел в большинство кинотеатров. Это произошло в силу экономических причин. Во-первых, едва оправившиеся после войны кинотеатры только перешли на звуковое кино, а это стоило немалых по тем временам денег, а во-вторых, закупка очень дорогих киноаппаратов широкого формата для небольших кинотеатров была просто невыгодной. Но снимать широкое кино уже начали и решили, что часть фильмов, снятых на широкой пленке, будет растиражировано с использованием анаморфной технологии.

Что такое анаморф?
Само слово предполагает, что изображение будет каким-либо образом изменено — деморфированно, а в случае с киноизображением его растягивали по горизонтали. Делалось и делается это при помощи специальных оптических элементов — анаморфных оптических насадок. Это оптическое устройство с входным оптическим отверстием, напоминающим классический объектив, и линейной передней частью, напоминающей призму с переменной кривизной. Создание таких призм всегда сопряжено с большими сложностями, и расчет подобной оптики всегда идет в соответствии с теми объективами, с которыми насадке предстоит работать. Современные анаморфные насадки работают с большинством современных кинотеатральных мультимедийных проекторов, за исключением тех, что используют предельно большие значения фокусного расстояния своих объективов.

Что такое установка из двух мониторов?

Как следует из названия, установка с двумя мониторами, при которой вы используете два экрана рядом, чтобы увеличить общую рабочую площадь. Традиционно конфигурации с двумя мониторами будут состоять из двух мониторов, каждый со стандартным соотношением сторон 16:9 и разрешением вплоть до 4K.

В этом типе настройки с двумя мониторами разрешение каждого монитора может быть одинаковым или смешанным, например, два монитора 4K, один монитор 1080p и один монитор 1440p.

Диагональ и расстояние просмотра от зрителя до экрана

Какой должна быть диагональ экрана в домашнем кинотеатре? — этот вопрос приходится слышать довольно часто от людей, выбирающих экран для своего домашнего проектора. В данном руководстве мы постараемся ответить на этот непростой вопрос, ведь от правильного выбора размера экрана напрямую зависит степень вовлечённости зрителя в происходящее на экране.

На просторах Интернета можно встретить немалое количество «экспертных» мнений по выбору диагонали в зависимости от расстояния просмотра. Все они отличаются друг от друга, и понять, какой именно из рекомендаций воспользоваться – очень сложно. Такая ситуация возникла в первую очередь из-за того, что большинство рекомендаций даётся для кинозала, имеющего несколько рядов сидений. В такой ситуации нужно угодить всем: и зрителям с первого ряда, и с последнего. Но существуют и стандарты для построения домашнего кинотеатра. Вот три основные из них:

1. Советы от Stewart Filmscreen, общепризнанного мирового лидера в области разработки и производства проекционных экранов для домашних кинотеатров.

2. Советы от настоящего гуру в создании домашних кинотеатров Tony Grimani из PMI Ltd.

3. Советы от компании ТНХ, известной своими разработками в области домашних и коммерческих кинотеатров.

Эти три рекомендации дают примерно одинаковые результаты, мы же остановимся конкретно на рекомендациях THX (от англ. Tomlinson Holman’s crossover) — название совокупности требований к высококачественным системам домашнего кинотеатра. Данный стандарт был разработан Томлинсоном Холманом для компании Джорджа Лукаса «Lucasfilm» в 1982 году. На сегодняшний день актуальная информация о наиболее подходящем расстоянии просмотра доступна на официальном сайте THX.

Рекомендации ТНХ

Чтобы расстояние просмотра соответствовало рекомендациям ТНХ, сидящий на месте просмотра должен иметь угол просмотра экрана по горизонтали по крайне мере 40 о (36 о для кинотеатров).

Не вдаваясь в формулы с арктангенсами, была выведена формула, согласно которой диагональ экрана нужно разделить на 0.84, чтобы получить оптимальное расстояние просмотра. Ниже вы найдете калькулятор для определения расстояния просмотра и диагонали.

Вертикальное размещение

Также ТНХ дает рекомендации о вертикальном размещении экрана. Согласно данным рекомендациям, зритель при просмотре не должен поднимать взгляд выше, чем на 15 о . А в идеале центр экрана должен находится на уровне глаз.

Калькулятор диагонали и расстояния просмотра

Введите одно из значений: диагональ или расстояние просмотра, и калькулятор рассчитает вторую величину, а также минимальное расстояние от уровня глаз зрителя до нижней границы изображения. Данный калькулятор справедлив для соотношения сторон 16:9.

Если вы указали расстояние просмотра и получили диагональ, которой не существует в модельном ряду, рекомендуем округлить полученное значение в сторону большей существующей диагонали. Например, если получено значение диагонали 89 дюймов, следует выбрать 92 дюйма.

А ещё мы можем изготовить экран абсолютно любого размера специально для Вас!

Для выполнения творческих задач и дизайна

Ключевым параметром для такого монитора является цветопередача. Этот показатель должен быть максимальным, чтобы цвета на экране не искажались, и выглядели реалистично. Для этой цели больше всего подходит матрица IPS. Она обладает не только высокой цветопередачей, но и хорошими углами обзора. Другими словами, изображение будет выглядеть одинаково как при просмотре по центру, сбоку или снизу. Благодаря этому пользователю будет не только удобно работать, но и демонстрировать результат своих трудов коллегам.

Еще одно обязательное условие, которому должен соответствовать художественный монитор, это глянцевое покрытие. Матовое меньше бликует на солнце, но сильно искажает цвета, что недопустимо в дизайне.

Минимальная подходящая диагональ – 24 дюйма. На таком экране поместится достаточно элементов для выполнения художественных задач. Для таких мониторов частота не играет ключевой роли, поэтому за нее можно не переплачивать. Изогнутый экран тоже не самая необходимая функция. Если бюджет не позволяет, такой монитор можно не покупать, но, если есть достаточно средств, изогнутый монитор будет по-настоящему достойным приобретением: края картинки будут постоянно видны периферийным зрением, и пользователю не придется постоянно поворачивать голову, чтобы рассмотреть все детали.

Преимущества и недостатки основных форматов изображения

Домашние кинотеатры формата 4:3

Преимущества. Если вы хотите смотреть классические фильмы, выпущенные на DVD сериалы (вроде «Друзей» или «Санта-Барбары») или документальные фильмы IMAX в огромном формате, использование экранов с традиционным соотношением сторон позволит вам организовывать просмотр таким образом, каким с HDTV экранами не выйдет. Используя вертикальный сдвиг изображения, а также сворачивая и разворачивая экран, можно смотреть как широкоформатные видеозаписи, так и огромного размера изображения формата 4:3

Недостатки. Большинство, если не все высококачественные проекторы для домашнего кинотеатра выпускаются с «родным» форматом 16:9. Так что может быть довольно проблематичным найти проектор формата 4:3, аналогичный по качеству широкоформатным моделям. А т. к. большинство проекторов формата 4:3 выпускаются с разрешением 800×600, 1024×768 или 1400×1050, то практически весь видео-контент будет необходимо масштабировать для соответствия реальному разрешению проектора

Домашние кинотеатры формата 16:9

Преимущества. Для телевидения высокой четкости, широкоэкранных DVD и Blu-Ray это самый логичный выбор. Всё HDTV-вещание ведется именно в этом формате и посмотреть программы во всем их великолепии, без лишних черных полос вы сможете именно на проекторе, родное соотношение сторон которого 16:9. На рынке представлен широкий выбор широкоформатных проекторов, и многие из них предназначены как раз для высококачественных домашних кинотеатров.

Недостатки. В то время, как широкоформатные программы смотрятся лучше некуда, изображения формата 4:3 выглядят довольно куце. Обычно они центрируются и обрамляются черными полосами по бокам. Напротив, если вы смотрите много фильмов более широкого формата, вы получите такие же полосы над и под изображением. Сдвигая изображение и сворачивая или прикрывая экран, вы можете добиться полного соответствия форматов изображения и экрана. Благодаря этому картинка смотрится лучше, но вся система дорожает. Если вы не хотите связываться с маскирующими системами, вам придется мириться с черными полосами вокруг изображений отличного формата. К счастью, в наши дни проекторы для домашнего кинотеатра имеют уровни черного куда лучшие, чем их предшественники, что делает черные полосы менее заметными и снижает потребность в маскирующих системах.

Домашние кинотеатры формата 2.35:1

Преимущества. Многие фильмы сняты в более широком формате, нежели 16:9: заметная часть последних популярных фильмов на DVD или Blu-Ray дисках записаны именно в формате 2,35 или 2,40 к одному, а не 16:9. Если большая часть ваших любимых фильмов как раз такого формата, то стоит задуматься над приобретением соответствующей проекционной системы. Традиционной для таких систем является покупка обычного широкоформатного проектора и дополнительного внешнего анаморфотного объектива, растягивающего изображение в 1,33 раза по ширине (1,78х1,33=2,35). При этом, чтобы смотреть материалы форматов 16:9 и 4:3 вам необходимо будет убрать анаморфотный объектив. Более бюджетный вариант — купить проектор с 1,3 или более кратным зумом и использовать его с экраном формата 2,35:1, а затем использовать зум проектора для переключения между форматами 16:9 и 2,35:1. В некоторых проекторах с использованием автоматизированных объективов это можно сделать, не вставая с дивана. Но какой бы способ вы не выбрали, такая проекционная система позволит вам испытать новые невероятные ощущения даже от многократно просмотренных кинолент.

Недостатки. Отдельный анаморфотный объектив довольно дорог: его покупка может добавить к общей стоимости вашего домашнего кинотеатра несколько десятков тысяч рублей, а дешевые анаморфотные объективы могут несколько снизить качество картинки. Кроме того, у вас должна быть возможность устанавливать этот объектив на (и убирать с) пути светового потока от проектора при просмотре видео разных форматов. Моторизированные системы сделают этот процесс проще, но вытянут из вашего кошелька дополнительную сумму. Вполне возможно, вы захотите использовать маскирующую систему, чтобы прикрывать черные полосы при просмотре материалов отличного от 2,35:1 формата, что тоже приведет к удорожанию системы в целом, хоть и улучшит общее восприятие. Зум-объективы не увеличивают значительным образом стоимости, но требуют чрезвычайно аккуратной установки проектора и уменьшают количество света, достигающего экрана на 25%. В этом случае изображение от некоторых проекторов может казаться тускловатым или приглушенным.

Определившись с соотношением сторон своего будущего домашнего кинотеатра, можно переходить к следующему шагу: выбору разрешения проектора.

Проекционные форматы киноэкранов

Соотношение ширины к высоте изображения называют форматом. Подбирают его исходя из материала, который будет проецироваться на экран. Если точно не известно, какой контент будет преимущественно отображаться, учитывают особенности всех предполагаемых к показу форматов. Наиболее верный в таких случаях выбор – экран с максимальной высотой.

По соотношению ширины и высоты различают следующие форматы изображений:

  • Аудиовизуальный (AV – 1:1). Предназначен для отображения контента с большинства типов проекционного оборудования. Несмотря на то, что равностороннее соотношение предполагает квадратную форму отображаемого изображения, в рамках этого формата также воспроизводят широкие горизонтальные кадры. Традиционно AV-экраны изготавливают без черных кромок по периметру, кроме тех случаев, когда предполагается постоянное натяжение полотна. Формат — устарел, и сейчас практически не применяется.
  • NTSC (формат 4:3). Распространенное соотношение сторон, использование которого постепенно теряет актуальность, уступая более широкоформатным моделям. Такое соотношение сторон применяли для отображения телевизионных каналов или кассетного видео (VHS, S-VHS).
  • HDTV-экраны (форматы 16:9 или 16:10). Более современный формат, используемый для спутникового или цифрового телевидения высокой четкости, а также для воспроизведения DVD-фильмов.
  • Формат Wide Screen (формат 1:1.85). Дословно — широкий экран. На ряду с форматом Cinemascope (2,35:1) они чаще всего применяются в изготовлении полотен экранов для современных кинотеатров.

Как исправить черные полосы на Netflix

  1. Исправить черные полосы с Windows Tablet Mode
  2. Добавьте сверхширокое соотношение сторон дисплея для расширения Netflix в Chrome
  3. Добавьте расширение UltraWide для видео в Chrome
  4. Добавьте Black Bars Begone к Chrome

1. Исправить черные полосы в режиме планшета Windows

  1. Режим планшета Windows обеспечивает одно разрешение для черных полос в фильмах Netflix. Сначала откройте фильм на Netflix и приостановите его воспроизведение.
  2. Затем нажмите клавишу Windows + горячую клавишу, чтобы открыть боковую панель, показанную непосредственно ниже.
  3. Нажмите кнопку Режим планшета на боковой панели.
  4. Вернитесь к фильму Netflix, который теперь будет содержать кнопку экрана увеличения в правом нижнем углу. Нажатие этой кнопки масштабирования расширит пленку на весь экран и вырежет черные границы вокруг нее.
  5. Нажмите клавишу Windows + горячую клавишу и снова нажмите кнопку Режим планшета . Это теперь отключит режим планшета.
  6. Слушать фильм Netflix.

Обратите внимание, что этот прием не работает с несколькими дисплеями. Параметр Режим планшета будет недоступен, если у вас подключено несколько VDU. Если у вас несколько мониторов, вам сначала нужно выбрать определенный дисплей.

  • Читайте также: бесплатные VPN, которые работают с Netflix [Руководство по 2018 году]

2. Добавьте сверхширокое соотношение сторон дисплея для расширения Netflix в Chrome

Есть несколько расширений браузера, которые могут устранить черные полосы вокруг пленок Netflix. Сверхширокий формат изображения для Netflix – это одно расширение Chrome, которое избавляет от черных границ из фильмов Netflix с его режимами заполнения с соотношением сторон. Вы можете установить это дополнение, нажав кнопку + Добавить в Chrome на этой странице веб-сайта.

Когда вы добавили расширение в Chrome, загрузите фильм Netflix в этом браузере. Затем вы можете нажать кнопку Режим сверхширокого отображения , показанную на снимке ниже. Или нажмите клавиши клавиатуры – или =, чтобы переключиться в режим обложки.

3. Добавьте расширение UltraWide для видео в Chrome

UltraWide Video – это расширение Chrome, предназначенное для удаления границ из онлайн-контента, воспроизводимого на сверхширокых виртуальных дисках. Нажмите кнопку + Добавить в Chrome на этой странице, чтобы добавить UltraWide Video в браузер. Воспроизведите фильм Netflix и нажмите горячую клавишу расширения Ctrl + Alt + C, чтобы убрать черные границы.

4. Добавить Black Bars Begone в Chrome

Black Bars Begone – это еще одно расширение, которое удаляет черные полосы из фильмов Netflix, воспроизводимых на виртуальных дисках с соотношением сторон 21: 9. Вы можете добавить расширение в Google Chrome с этой страницы сайта. Затем нажмите кнопку Black Bars Begone на панели инструментов браузера, чтобы развернуть исходный материал при просмотре фильмов Netflix. Обратите внимание, что это расширение работает только для контента Netflix.

Таким образом, вы можете избавиться от черных полос вокруг фильмов Netflix, переключившись в режим планшета в Windows или добавив в Google Chrome расширения Black Bars Begone, UltraWide Video или UltraWide Display Aspect Ratio. Это простые надстройки, которые позволяют максимально эффективно использовать кинематографический дисплей 21: 9 при воспроизведении фильмов Netflix.

Если у вас есть какие-либо альтернативные способы удаления черных полос из воспроизведения Netflix, не стесняйтесь сообщить нам в разделе комментариев ниже.

Примечание редактора . Этот пост был первоначально опубликован в ноябре 2017 года и с тех пор был полностью переработан и обновлен для обеспечения свежести, точности и полноты.

3. РАЗМЕР ЭКРАНА

Для определения размера проекционного экрана внимательно осмотрите помещение. На размер проекционного экрана оказывают влияние размер помещения и расположение зрителей. Обратите внимание на то, что экран должен выбираться в зависимости от расположения зрителей, а не проектора. Для того чтобы каждый в помещении видел экран, необходимо выбрать его правильный размер. Это необходимо для того, чтобы каждый мог видеть все детали проекции. Использование в большинстве систем проекторов с высоким разрешением обеспечивает качественное изображение с отличной детализацией. Такое высокое разрешение также предполагает более мелкие шрифт и изображения, что также предопределяет правильный выбор размера проекционного экрана. Международный стандарт InfoComm рекомендует следующие правила для определения правильного размера проекционного экрана:

Соотношение сторон 16:10 и 16:9 (HDTV)

Диагональ проекционного экрана для Вашего помещения можно легко рассчитать, разделив его длину на два.

Соотношение сторон 2.35:1 (Cinemascope)

Для того чтобы определить правильный размер экрана для стандарта 2,35:1, можно воспользоваться простым правилом. Высота экрана должна быть равна 1/4 расстояния от экрана до последнего ряда зрителей.

Соотношение сторон 4:3

Для того чтобы определить правильный размер экрана для стандарта 4:3, можно воспользоваться простым правилом. Высота экрана должна быть равна 1/6 расстояния от экрана до последнего ряда зрителей.

Необходимо также учитывать:

  • Высоту потолка. Необходимо всегда учитывать высоту потолка, так как она часто является ограничивающим фактором
  • Высоту комфортного просмотра. При использовании экрана в профессиональных или образовательных целях расстояние между полом и зоной просмотра проекционного экрана должно составлять примерно 125 см. Это обеспечит возможность комфортного просмотра и зрителям на задних рядах. В зависимости от высоты потолка, в случае крепления к нему проекционного экрана, может понадобиться и черная рамка. В случае домашнего просмотра высота должна составлять от 60 до 90 см
  • Комфортное расстояние от зрителя до экрана. При использовании экрана в профессиональных или образовательных целях расстояние от первого ряда зрителей до экрана должно примерно в 1,5 раза превышать его высоту. В случае домашнего просмотра расстояние от первого ряда зрителей до экрана должно примерно в 2 раза превышать его высоту.

При определении размера экрана необходимо всегда думать о максимальном удобстве. Хотя для презентации в небольшой аудитории можно воспользоваться и дисплеем с плоским экраном, в большинстве случаев этого все равно окажется недостаточно. Опыт подсказывает, что для более комфортного просмотра с учетом мелких деталей часто требуется больший по размеру проекционный экран.

Другие статьи из категории «Проекционные экраны и покрытия»

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector