1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Аккумулятор не держит заряд: главные причины неисправности и методы ее устранения

Содержание

Физический износ АКБ

Эксперты отмечают, что через 3-4 года использования емкость аккумулятора снижается на 30-40% от изначального показателя.

Чтобы замедлить этот процесс, можно воспользоваться такими методиками:

  • следует сократить периодичность запусков двигателя;
  • для стабилизации уровня электролита нужно выполнить поездку на 10-12 км;
  • АКБ нужно регулярно заряжать с использованием подходящего зарядного устройства, т.к. в частично разряженном режиме повышается скорость сульфатации;
  • не стоит допускать глубокой разрядки аккумулятора;
  • следует периодически проверять уровень электролита в устройстве;
  • минимум 1 раз в 12 месяцев необходимо прибегать к мерам для предупреждения сульфатации пластинок.

Однако для АКБ, возраст которых составляет 3-4 года, такие манипуляции могут и не принести положительного результата, т.к. их ресурс уже исчерпан.

Генератор не обеспечивает зарядку

Для проверки работоспособности генератора нужно воспользоваться мультиметром.

Процедура выполняется по такой схеме:

  • в первую очередь запускается двигатель;
  • включается максимальное количество потребителей энергии (автомагнитола, фары, обогрев кресел и т.д.) на холостом ходу;
  • с помощью мультиметра измеряется напряжение на аккумуляторных клеммах (оптимальное значение — 12.014.4 В).

Если измерительный прибор выдает меньшее значение, то АКБ будет быстрее разряжаться. Если же напряжение будет выше, то это приведет к запуску процесса гидролиза, вследствие чего из состава электролита быстро испарится вся вода.

При неисправности генератора его нужно как можно скорее починить.

Утечка тока

Чтобы удостовериться, что АКБ быстро садится по причине утечки электроэнергии, нужно воспользоваться универсальным мультиметром.

Проверка производится по следующей инструкции:

  • сначала нужно извлечь ключ из замка зажигания;
  • после этого нужно отключить все потребители энергии от бортовой сети ТС;
  • затем необходимо открыть капот машины и снять с АКБ «минусовую» клемму;
  • после этого нужно подключить к отсоединенной аккумуляторной клемме разъемы мультиметра;
  • прибор нужно запустить в режиме измерения электротока утечки (оптимальный показатель — от 15.0 до 70 мА).

Если мультиметр показывает большие значения, то необходимо начать искать источник неполадок.

Потеря электролитом номинальных рабочих характеристик

Слишком быстрый разряд АКБ может объясняться снижением плотности электролита и усиленным испарением жидкости. Эти проблемы решаемы, но лишь при правильном и своевременном обслуживании аккумулятора.

Для проверки уровня электролита можно открутить заливные пробочки. Оптимальный уровень — на 1-1,5 см выше электродов.

Для измерения уровня плотности электролита можно использовать ареометр. Если значение превышает нормальное, то электролитную смесь необходимо развести дистиллированной водой.

Если потери электролита нет, АКБ полностью заряжен, но плотность смеси при этом слишком маленькая, то для исправления ситуации нужно обзавестись грушей из резины с удлиненным наконечником. В нее забирается немного старого электролита, после чего на его место вливается новый. Смешивание нужно производить до тех пор, пока значение плотности не достигнет нормы.

Аккумулятор «коротит»

Идентифицировать короткое замыкание просто: в такой ситуации электролит закипит, что вызовет резкое уменьшение напряжения на аккумуляторных клеммах. В старых моделях АКП можно было прочистить банки и электроны, а также заменить неисправную деталь. В новых устройствах невозможно произвести подобные манипуляции.

Неподходящие условия эксплуатации

Аккумуляторы часто ломаются в машинах, которые подолгу стоят на открытых площадках в сильный холод. Чтобы избежать проблем, перед тем, как поставить автомобиль на длительную стоянку, рекомендуется забрать с собой АКБ в теплое помещение. Кроме того, в зимнее время необходимо особенно тщательно следить за зарядом АКБ и плотностью электролита.

Забывчивость водителя

Иногда автомобилисты забывают отключать электроприборы в автомобиле. Это могут быть фары, стекла, внутреннее освещение и т.д. Специалисты на этот счет не дают никаких рекомендаций. Однако производители автотранспорта уже пытаются решить подобные проблемы, оснащая ТС автоматическим отключением электроники через некоторое время после глушения двигателя.

Основные причины быстрой разрядки АКБ

Как правило, в мастерских или в салонах владельцу ноутбука, у которого быстро разряжается батарея, просто советуют поменять ее на новый аккумулятор. В такой рекомендации есть доля истины – АКБ действительно рассчитана на использование в течение определенного количества циклов (зарядка-разрядка). Но, как показывает практика, чаще всего проблема быстрой разрядки батареи кроется в другом, и это вполне можно исправить. Рассмотрим основные причины и пути их устранения.

1. Быстрый нагрев аккумулятора

Специалисты точно знают, что быстрая разрядка АКБ зачастую вызывается загрязнением системы охлаждения. Это происходит вследствие попадания внутрь корпуса пыли, шерсти животных и др. Дело в том, что когда элементы системы охлаждения работают неэффективно, теплоотвод должным образом не производится – автоматически увеличивается скорость работы кулера. А это в свою очередь влечет за собой повышенное энергопотребление.

Данная проблема легко устраняется очисткой ноутбука от пыли и другого вида грязи. Для этого необходимо отключить ноутбук, разобрать его, снять систему охлаждения и удалить всю накопившуюся пыль. Также рекомендуется произвести смазку кулеров и заменить термопасту. Причем последнее действие можно делать, только если имеется опыт проведения такого вида работ.

2. Наличие компьютерных вирусов

Программы, содержащие вирусы, могут нанести значительный вред нормальной работе операционной системе. Вследствие активной деятельности вирусов и постоянной интенсивной нагрузки системы в разы увеличивается энергопотребление, а, следовательно, и разрядка аккумулятора происходит намного быстрее.

Устраняется такая проблема регулярным сканированием антивирусными программами с актуальными базами. Тем самым повышается как безопасность информации, так и работоспособность системы.

3. Использование беспроводного соединения

Как правило, во все современные ноутбуки уже встроен адаптер сети Wi-Fi. Нужно заметить, что его работа затрачивает большое количество энергии, даже если в это время сама сеть Wi-Fi не используется. При этом адаптер находится в постоянном поиске доступных подключений и опрашивает сети.

По этой причине рекомендуется отключать Wi-Fi или Bluethooth устройства, когда они не нужны.

4. Проблемы с драйверами ноутбука

Некорректная работа этих программ может повлечь за собой то, что ноутбук будет быстро разряжаться. В качестве причин проблем с драйверами могут выступать следующие факторы:

  • сбой соединения интернета во время обновления драйверов;
  • наличие поврежденных файлов;
  • воздействие вирусов;
  • различные сбои в работе операционной системы.

Что делать в таких случаях – понятно. Проверить жесткие диски на наличие вирусов и других вредоносных программ. Выполнить тест винчестера специальным ПО. Обновить драйвера с официального сайта. И, наконец, полная переустановка Windows тоже может решить проблему быстрой разрядки батареи на ноутбуке.

Если ни одна из перечисленных проблем не является причиной быстрой разрядки АКБ ноутбука, необходимо обратиться в сервисный центр к специалистам, которые смогут установить точную причину данной неисправности и предложить пути ее устранения.

Не распыляет

Самое элементарное, что происходит в случае, если опрыскиватель плохо распыляет жидкость — это засорение отдельных патрубков, через которые проходит вода к распылительной форсунке.

  • Засорился насос – откройте агрегат, прочистите, если не помогает — замените;
  • Поврежден шланг (пересох) – замените;
  • Шланг забит или в нем возникла воздушная пробка — прочистите и проверьте его герметичность;
  • Засорилась насадка — самое распространенное явление. Дело в том, что крошечные частицы химического раствора и грязи легко забивают отверстия форсунки (как, впрочем, и шланга). Тогда распыление затрудняется. Нужно стравить давление при помощи предохранительного клапана, а затем тщательно промыть и прочистить форсунку под сильным напором воды, или «продуть». Также можно аккуратно вычистить грязь из отверстий иголкой.

Подобной проблемы можно избежать, если мыть насадки после каждого использования теплой мыльной водой.

Калибровка аккумулятора на Android

Что делать, если телефон до конца не заряжается, когда включен? Мигает экран, что устройство заряжено полностью, но уже через несколько минут после отключения от сети уровень заряда падает на 10-15%? С новым аккумулятором таких проблем не бывает, а вот если вы давно пользуетесь смартфоном, то это достаточно распространенная ситуация. Чтобы выполнить ручную калибровку:

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

  1. Полностью зарядите аккумулятор.
  2. Отключите устройство от сети и выключите.
  3. Подключите к выключенному телефону зарядное устройство и дождитесь момента, когда индикатор станет зеленым.
  4. Включите Android и уберите в настройках автоматическое отключение дисплея (Настройки – Дисплей – Спящий режим или Тайм-аут экрана).

Увеличить

  • Снова зарядите устройство до 100% и отключите от сети.
  • Оставьте телефон с включенным экраном разряжаться. Дождитесь окончательной разрядки.
  • Зарядите устройство до 100%. Включите «Спящий режим», чтобы вернуться к нормальной работе.
  • Вместо ручной калибровки можно воспользоваться специальными приложениями – например, Battery Callibration. Чтобы выполнить калибровку:

    p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

    1. Запустите приложение и подключите зарядное устройство.
    2. Зарядите телефон до 100%. После характерного писка подождите еще час пока в Battery Callibration тоже не будет указано значение 100%, после чего отключите зарядник.
    3. Нажмите в приложении на кнопку «Calibrate» и дождитесь завершения процедуры.

    Увеличить

    После успешной калибровки можно перезагрузить устройство и отключить зарядное устройство.

    p, blockquote 27,0,0,0,0 —> p, blockquote 28,0,0,0,1 —>

    Если на устройстве установлено кастомное Recovery Menu, то перед калибровкой можно сбросить информацию о работе аккумулятора, выбрав опцию «wipe battery stats», однако это не обязательное условие.

    Как списать аккумулятор в бюджетной организации?

    Осуществлять процедуру списания АКБ, находящегося в собственности государственного предприятия, необходимо в соответствии с нормами. Если их не соблюдать, то организация будет вынуждена уплатить штрафы. Для опытного бухгалтера вопрос о списании аккумулятора не вызовет каких-либо сложностей.

    Новые детали, которые приходят на смену вышедшим из строя, находятся в бюджете организации. Расходы на выдачу новой запчасти учитываются в бухучете, а именно, в графе №9. Руководство предприятия формирует их в список, а затем ставит на учет.

    Из счета №9 новые детали списываются только после того, как выйдут из строя или срок их эксплуатации подойдет к концу. Осуществить эту процедуру нужно своевременно.

    Причины возникновения неисправности стартерных автомобильных аккумуляторов

    Срок службы аккумулятора разряженного на 25% значительно сокращается при:

    • неисправности генератора и регулятора напряжения;
    • неисправности стартера, приводящие к увеличению силы тока или увеличению количества попыток запуска двигателя;
    • окислении клемм силовых проводов;
    • постоянном использовании мощных потребителей при долгих простоях в пробках;
    • многократном прокручивании коленвала стартером но коротких поездках.

    Пониженный уровень электролита во время эксплуатации АКБ также является ключевой причиной быстрого выхода из строя батареи. Поэтому причиной неисправности может стать:

    • Редкий контроль уровня электролита. Летом проверку нужно делать чаще ведь высокая температура способствует быстрому испарению воды;
    • Интенсивная эксплуатация автомобиля (когда пробег более 60 тыс. км за год). Требует проверки уровня электролита не реже чем каждые 3-4 тыс. км пробега.

    Почему быстро садится аккумулятор

    Каким бы качественным ни был аккумулятор, рано или поздно он выходит из строя. Резко утратить способность к удержанию заряда может и новая батарея.

    Причинами такой поломки являются:

    • неисправность генератора, который перестает заряжать АКБ;
    • неправильное подсоединение потребителей электроэнергии;
    • ухудшение свойств электролита;
    • эксплуатация в экстремальных условиях.

    Не выключаемые на ночь электронные системы (сигнализация, магнитола) также являются причиной потери зарядного ресурса.

    Физический износ АКБ

    Любое устройство имеет свой срок эксплуатации, по истечении которого оно приходит в негодность.

    Аккумуляторы старых моделей могли обслуживаться повторно, и водителю только нужно было следить за состоянием электролита и металлических пластин.

    В современных моделях подобное не предусмотрено. Необслуживаемые АКБ с закрытым корпусом считаются одноразовыми. Аккумулятор в машине работает 3-5 лет, ремонту или восстановлению он не подлежит.

    Батареи старых моделей можно реанимировать, изменив плотность и количество электролита. Однако такие манипуляции не решают проблему выхода оборудования из строя по причине физического износа. Они только откладывают наступление этого момента. Правильное решение – покупка нового устройства.

    График физического износа автомобильного аккумулятора.

    Генератор не обеспечивает зарядку

    Если приобретенная недавно батарея не держит заряд, нужно проверить генератор. Работу этого узла автомобиля оценивают с помощью мультиметра. Им замеряют напряжение на клеммах аккумулятора при включенных системах обогрева, освещения и музыки.

    Нормальным считается значение 13-14,4 В.

    Если результат измерения отклоняется в меньшую сторону, от генератора поступает недостаточный заряд.

    Причинами неисправности становятся:

    • выход из строя регулятора напряжения;
    • растяжение или обрыв ремня генератора;
    • поломка диодного моста.

    Когда аккумуляторная батарея регулярно утрачивает заряд из-за неисправности генератора, обращаются в автосервис.

    Принцип работы лампочки генератора.

    Утечка тока

    Заряд быстро теряется из-за утечки тока в электрической сети автомобиля. Выявить такую проблему легко. Для этого используют мультиметр, переведенный в режим амперметра. Сложнее дело обстоит с поиском места утечки.

    К основным причинам потери заряда относятся:

    • повреждение кабелей;
    • загрязнение контактов;
    • некорректное подсоединение электронных устройств;
    • физический износ проводки.

    Выявляют утечку таким образом:

    • Отсоединяют отрицательную клемму от аккумуляторного компонента. Положительный провод остается на месте.
    • Измеряют разницу сил тока между сброшенной клеммой и отрицательным выводом АКБ. Работы проводят при отключенных электронных приборах и двигателе. Дверь или окно оставляют открытыми – это поможет в случае непредвиденной блокировки замков.

    Появляющееся на экране мультиметра значение должно составлять 15-80 мА. Большие показатели указывают на утечку тока. Неисправные узлы в автомобиле в этом случае ремонтируют.

    Потеря электролитом номинальных рабочих характеристик

    Проблема возникает при интенсивном испарении электролита, объем которого при этом уменьшается. Емкость батареи, содержащей недостаточное количество кислотного раствора, становится ниже заявленной в инструкции.

    Отрицательно влияет на состояние АКБ уменьшение или увеличение плотности электролита.

    Первое возникает при постоянном добавлении дистиллированной воды, второе – при кипении раствора. Если аккумулятор обслуживаемый, решить проблему можно, долив кислотный состав или воду. Плотность замеряют ареометром. После этого аккумулятор можно зарядить.

    Напряжение заряженного аккумулятора автомобиля без нагрузки.

    Аккумулятор коротит

    Короткое замыкание пластин возникает при неправильном хранении или использовании изделия. Если АКБ держать на морозе, электролит замерзает, повреждая металлические детали. К замыканию приводят чрезмерные нагрузки, а также подача тока высокой силы при зарядке.

    Одна из банок разрушается, емкость аккумулятора резко падает. Подключать такую батарею к зарядному устройству сразу нельзя. Нужно удалить разрушенные пластины и промыть емкости. Устройство с большим количеством замкнувших пластин утилизируют по причине невозможности восстановления.

    Неподходящие условия эксплуатации

    К факторам, связанным с неправильной эксплуатацией, относятся:

    1. Подключение большого количества электронных приборов. Генератор не справляется с нагрузкой, передавая ее часть аккумулятору. Батарея в таком случае садится быстро. Иногда причиной неисправности становится неправильная установка сигнализации.
    2. Эксплуатация при низких температурах. Это приводит к снижению емкости устройства. При подаче генератором недостаточного заряда электролит кристаллизуется.

    Забывчивость водителя

    Полный разряд батареи наблюдается, когда автомобиль надолго оставляют с включенными фарами, автомагнитолой или другими устройствами. Если такое случается нечасто, после цикла разряда-заряда свойства АКБ восстанавливаются.

    Схема автоматического запуска или отключения фар автомобиля.

    Типы аккумуляторов

    Существуют три типа аккумуляторов для инструмента:

    • Никель-кадмиевые (NI-Cd). Старшее поколение, которым до сих пор оснащают бытовые шуруповерты. Доступная цена, хорошее соотношение размера и емкости (достаточно компактны), долго держат заряд в нерабочем состоянии. Недостаток — эффект памяти. Если подзаряжают без полного разряда, то накапливается «информация» о неполном объеме, она мешает отдавать заряд до исчерпания реального ресурса.
    • Никель-металлгидридные (Ni-Mh). Усовершенствованный аналог никель-кадмиевых батарей с более чистой технологией производства. Эффект памяти хоть и присутствует, но слабее. Основной недостаток — быстро разряжаются при хранении.
    • Литий-ионные. Наиболее совершенный тип, который постепенно вытесняет другие типы в сегменте профессионального/полупрофессионального электрического ручного инструмента. Высокая емкость, практически полное отсутствие «памяти», долговечность, низкий уровень саморазряда в режиме хранения. Единственный недостаток — высокая стоимость по сравнению с другими аналогами.

    Важно! Цена «банки» никель-кадмиевого типа емкостью 2 A*ч приблизительно в два раза выше «банки» литий-ионного типа.

    Проблемы с ориентацией

    Ориентирование робота-пылесоса в пространстве происходит на основе функционирования блока навигации. В бюджетных моделях он обычно состоит из боковых датчиков препятствий и датчиков против падения с высоты. В более дорогостоящих моделях навигация осуществляется благодаря лазерным дальномерам и работе встроенной камеры. Данным элементам свойственно выходить из строя, после чего часто робот-пылесос не видит препятствия, дёргается, останавливается посреди комнаты, работает полчаса и уезжает на базу, ездит только по кругу по одному месту, пятится назад и т.п.

    Когда аппарат постоянно ездит по кругу на одном месте и совсем не ориентируется в пространстве, это может означать неисправность боковых датчиков препятствий.

    Если устройство резко останавливается во время работы и пищит, то дело может быть в выходе из строя аккумуляторной батареи, сбое навигационного блока, либо в простом запутывании в проводах и других посторонних предметах на полу.

    Неисправность в виде того, что робот-пылесос при уборке просто едет задом, либо едет назад и выключается, можно устранить путём снятия переднего колеса и его прочистки от грязи. Дело также может быть в датчиках, которые нужно очистить от пыли, либо заменить вышедшие из строя светодиоды. Если это вам не помогло, и пылесос также едет только назад, вероятно, проблема кроется в плате устройства.

    Также причина может быть в некачественной сборке. Например, на заводе недокрутили какой-то винтик, в результате чего он попал в механизм и способствовал перегреву моторчиков. На видео ниже наглядно показывается, как отремонтировать робот-пылесос iLife, если он пятится назад и выключается:

    Чёрный пол – слабое место большинства автоматизированных роботов-уборщиков. Практически от каждого пользователя можно услышать, что их робот-пылесос не работает на чёрном полу и не видит тёмную мебель, постоянно в неё врезается. Также минимальное количество изделий способно ориентироваться в темноте. Данную особенность умных пылесосов нельзя назвать поломкой, скорее, это больше недостаток всех роботизированных устройств.

    Вот мы и рассмотрели типичные неисправности роботов-пылесосов, причины их возникновения и способы самостоятельного устранения. Если вы только собираетесь приобрести бытовой робот для помощи в уборке квартиры либо дома, советуем отдавать предпочтение известным фирмам, имеющим сервисные центры и гарантийную поддержку. В большинстве случаев выход из строя обусловлен неисправностью электрических узлов, которые вряд ли отремонтирует человек без опыта. Надеемся, вам стало понятно, почему робот-пылесос не работает, не заряжается или не находит базу. Свою проблему вы также можете описать в комментариях, наша редакция постарается помочь ее решить!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector