1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

6 причин, почему смартфон быстро разряжается

6 причин, почему смартфон быстро разряжается

Почему быстро, буквально за пару-тройку часов, разряжается батарея на телефоне? Обычный виновник у большинства пользователей – «прожорливые» операционки (например, ОS Android), ресурсоемкие утилиты и яркий дисплей смарта. Так ли это на самом деле? Есть ли какие-то способы удержать заряд батареи от стремительного истощения? Чтобы разобраться в этом, стоит изучить данный материал.

После зарядки – отключить

Частое использование смартфона в течение дня приводит к тому, что батарея стремительно теряет уровень заряда. По этой причине пользователи совершают огромную ошибку – подключают телефон к питанию на всю ночь.

Такой процесс вредит девайсу. Для прибора емкостью в 2900 мАч хватит 2,5-3 часа, чтобы полностью зарядиться. После этого начинается подпитка и поддержание на отметке 100%, вызывая у батареи «стрессовое состояние».

Последствиями такого действия выступают:

  • снижение функциональности;
  • повышение вероятности перегорания контактов;
  • выход из строя аккумулятора.

Если напряжение в сети нестабильное, это приводит к замыканию. В лучшем случае перегорит зарядка, а в худшем – выйдет из строя батарея. Чтобы этого не допустить, следует снимать аппарат сразу после достижения показателя 100%.

Быстрая зарядка: слишком умная, чтобы навредить

С быстрыми зарядниками ситуация обстоит немного иначе. Современные стандарты вроде Quick Charge 3.0 или USB Power Delivery предполагают использование напряжения до 20 В, что, в теории, способно навредить не предназначенному для такой величины смартфону. Однако все технологии, которые используют нестандартное напряжение, требуют поддержки как со стороны зарядного устройства, так и со стороны гаджета. Для проверки совместимости устройство и блок питания обмениваются информацией, и, если несложная проверка пройдена, начинается быстрая зарядка. В случае использования блоком питания и смартфоном разных технологий зарядка тоже начнётся, но напряжение при этом будет номинальным, а силу тока контроллер внутри смартфона будет ограничивать самостоятельно.

На самом деле, с быстрыми зарядниками дело обстоит немного сложнее, чем мы описали выше. Например, некоторые из технологий имеют взаимную совместимость. Подробнее об этом — а также о всех современных девайсах и их режимах работы — вы можете прочитать в нашей статье «Технологии быстрой зарядки: конец неразберихе».

Способы быстрой зарядки Windows Phone

Новые модели компании Microsoft, такие, например, как Lumia 950 XL, имеют откорректированный аккумулятор с функцией, позволяющей очень быстро зарядить телефон. Всего за полчаса батарея разгонялась на 50 процентов.

Но секреты экстремально быстрой зарядки будет нелишним знать и владельцам смартфонов этого бренда.

  1. Не надо трогать телефон во время зарядки. Так используется оставшаяся мощность батареи на подсветку экрана и открытие приложений.
  2. Стоит перевести гаджет в «режим самолёта». Так оптимизируется работа всех приложений, и снижается функциональность устройства. Но скорость пополнения батареи увеличивается.
  3. Радикальный и эффективный метод — отключение телефона. Ничто не будет отвлекать смартфон от работы по пополнению энергии.
  4. Надо отказаться от беспроводной зарядки и способа через USB-порт компьютера. Они слишком медленно работают, поэтому в экстренной ситуации не подходят.

Стоит приобрести Powerbank. Тогда, если накопитель заряжен, к нему можно присоединить устройство, и пусть медленно, но заряжать его прямо на ходу, если необходимо спешить в дорогу.

Калибровка, если быстро разряжается кейс от AirPods

• Наушники без футляра зарядить нельзя, но футляр со временем начинает садиться быстрее.
• Чтобы откалибровать аккумулятор кейса, зарядите его с помощью зарядного устройства iPhone/iPad с оригинальным кабелем Lightning до 100%.
• Убедитесь, что прошло достаточно времени для полного заряда футляра и зелёный индикатор не врёт.
• С помощью разряженных наушников истратьте заряд кейса в несколько циклов (просто заряжайте наушники и не заряжайте футляр).
• Спустя некоторое время зелёный индикатор батареи (при изъятых из футляра наушниках) сменится оранжевым.
• Затем прозвучит одиночный сигнал и почти перед самым выключением футляра прозвучит двойной сигнал.
• Оставьте разряженный в 0% кейс AirPods на 10 минут.
• Подсоедините зарядку и вновь зарядите футляр до конца — процесс должен идти дольше, чем обычно.

Режимы зарядки

Зарядить электромобиль можно в любом месте, где есть электросеть, и это несомненное преимущество электромобилей.
Современные электромобили приспособлены для зарядки двумя способами: переменным (AC) и постоянным (DC) током. Зарядка электромобиля постоянным током относится к «быстрой зарядке», это режим 4 и о нем мы тоже напишем, в самом конце. Зарядка электромобиля переменным током происходит через зарядное устройство, которое встроено в каждый электромобиль, и это «медленный заряд». Зависимость каждого из режимов зарядки и времени можно посмотреть в таблице.

Режим 1 (mode 1)

Самый распространенный и наиболее простой способ зарядки электромобиля – это зарядка от обычной розетки в гараже, на даче или где угодно.
Все электрические розетки евростандарта рассчитаны на показатели 220/230 Вольт, 16 Ампер, что соответственно позволяет безопасно подключать потребителей мощностью до 3,5 кВт. Кабель для зарядки электромобилей, как и сам заряд этим способом, примерно и рассчитан на эти параметры. Режим заряда mode 1 предполагает зарядку от сети переменного тока напрямую без дополнительных защитных устройств, что делает такой режим не безопасным на 100% (от тепловой перегрузки и короткого замыкания), соответственно менее популярным в современных электрокарах. Время полной зарядки таким способом составляет 10-12 часов из расчета емкости батареи 30-35 кВт*ч.

Режим 2 (mode 2)

Режим заряда электротяговой батареи электромобиля «Mode 2» по сути, такой же как и в первом случае, но с использованием зарядного кабеля со специальным блоком защиты, который располагается на самом кабеле.
Обратите внимание на то, что такие кабели с блоком защиты рассчитаны на напряжение сети 220/230V

для Европы и 110/120V

для США, и если вы купили электромобиль в США с американским кабелем для зарядки, то не забудьте поменять его на европейский, подходящий для наших сетей.

Режим 3 (mode 3)

Режим «Mode 3» – зарядка переменным током повышенной мощности. Это самый распространенный режим зарядки, который применяется на паркингах, заправочных станциях и других общественных местах.
Такой тип зарядки возможен благодаря специальной зарядной станции, способной выдавать ток переменного напряжения большой мощности, чего невозможно добиться в обычных домашних условиях, где розетки ограничены своей способностью в 16 Ампер (3,5кВт).
Такие специальные зарядные станции способны давать выходной ток от 7,2 до 43 кВт в зависимости от подключения (однофазного или трехфазного). Время полноценного заряда батареи в таком режиме составляет от получаса до 4 часов. Как правило, подзарядить свой электромобиль от такого зарядного устройства можно бесплатно (в Украине, на момент написания статьи), обратившись в администрацию заведения, на чьей территории зарядка установлена. В большинстве случаев такие станции снабжены специальным считывателем карт, например, зарядные устройства с RFID идентификацией, где доступ обеспечивается благодаря наличию RFID-карты, которую необходимо приложить к специальному сканеру на самой станции. RFID-карту обычно выдает администрация заведения.

Режим 4 (mode 4) – заряд постоянным током (Быстрая зарядка)

Режим «mode 4» – самый быстрый вариант заряда электромобиля.
Напомним, что каждый электромобиль снабжен своей (уже встроенной) зарядной станцией, к которой подается питание переменного тока, а уже от нее идет заряд на батарею постоянным током. Но режим «mode 4» имеет свою особенность – в нем используется постоянный ток. Такой вариант заряда с принципиальным отличием от предыдущих режимов, где используется переменный ток, заряжает электромобиль постоянным током большой мощности. Здесь и разъемы особенные, самый популярный стандарт CHAdeMO. Зарядить своего электрического коня такой зарядкой можно очень быстро, примерно за 30 минут, но зарядных станций такого типа пока еще очень мало. Одна из причин – их пока что высокая цена.
Еще одна особенность быстрого заряда электромобиля заключается в том, что заряд батареи в таком режиме до уровня 80% достигается быстро, а остальные 20% заряда растягиваются на больший срок. Это связано с технологическими процессами заряда/разряда и направлено на увеличение срока службы тяговой батареи.

От чего возможен заряд

Когда стоит вопрос, как заряжать наушники, многие не задумываются о том, как важно использовать родные комплектующие — кабель и адаптер. Посторонний блок питания способен постепенно убить АКБ. Зарядить устройство таким образом можно, но впоследствии аккумулятор начнет сбоить, быстро разряжаться, неправильно показывать состояние зарядки.

Когда приходится использовать сторонний блок питания, следует убедиться, что соответствует напряжение и сила тока. Если в этих данных нет уверенности, то лучше применить пауэр-банк, ноутбук или ПК.

Провод для зарядки наушников беспроводного типа

Кабель зарядки для беспроводных наушников очень важен. Провод по своим характеристикам адаптирован к устройству. Правильнее использовать тот, что идет в комплекте. Здесь также допустимо применять кабели от других устройств того же бренда. Так как комплектующие, как правило, производятся по одному формату.

Штекер также может слегка отличаться по размеру и форме. Наверное, замечали, что не родной штекер держится в гнезде слишком свободно или, напротив, туго. В результате такой эксплуатации разъем быстро ломается.

Время заряда

Сколько заряжать беспроводные наушники, написано в инструкции. В зависимости от модели и производителя это время составляет 1-4 часа. Зависит, и от чего вы питаете устройство. Зарядка от сети с помощью оригинальных комплектующих — самый быстрый вариант. От ПК или ноутбука АКБ пополняется медленнее.

Если инструкции к устройству нет, то информацию, как заряжать беспроводные наушники, и другие данные можно найти в интернете, в отзывах, обзорах или на сайтах магазинов. Большинство устройств оснащены индикацией, которая подскажет уровень АКБ при использовании или во время зарядки. Если смартфон или другое сопрягаемое устройство не показывает ёмкость батареи в процентах, то можно скачать бесплатное приложение в плеймаркете.

Толстые провода зарядного устройства

Как правило, никто не обращает на это внимание, но более толстый провод передает больше энергии за один и тот же промежуток времени, по сравнению с тонким аналогом. Второй вариант также менее приспособлен к изменениям напряжения, что негативно влияет на любую электронику, хотя это уже больше вопрос безопасности. Если обратить внимание, оригинальные провода в зарядных устройствах всегда прочные, их сложно сгибать и выглядит такая конструкция более надежно, что и доказывает практика.

Как заряжать аккумулятор?

Итак, давайте разберемся, что представляет из себя правильный заряд аккумуляторной батареи. Для начала хотим обратить внимание на одно общее правило, касающееся ВСЕХ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ видов аккумуляторов, известных науке: чем меньше раз разряжается аккумулятор и чем менее глубоким является каждый отдельно взятый его разряд, тем большим будет срок его службы. Все мифы о том, что аккумулятор (какой бы он ни был!), нужно каждый раз полностью разряжать, а затем полностью заряжать, и только так он прослужит максимально долго, а также утверждения «знатоков», что, мол, надо обязательно периодически разряжать аккумулятор, иначе он испортится – полная чушь ! Если Вам предлагают купить аккумулятор и при этом рассказывают подобные «истории» – держитесь от таких продавцов и их продукции подальше. Для низкокачественных батарей, производимых из «грязного» вторсырья, отсутствие периодической «встряски» в виде разряда-заряда может действительно быть причиной быстрого выхода из строя (из-за того, что пластины данных АКБ чрезмерно загрязнены, и без «встрясок» данная «грязь» быстро обволакивает поверхность пластин и мешает нормальному прохождению процесса электролиза). Но для качественных аккумуляторов наиболее излюбленным является именно режим постоянного (буферного) подзаряда, при котором практически отсутствуют разряды, а сама АКБ постоянно пребывает под правильным напряжением.

Здесь надо учитывать также эффект памяти некоторых аккумуляторных батарей — в настоящий момент под эффектом памяти понимается обратимая потеря ёмкости, имеющая место в некоторых типах электрических аккумуляторов при нарушении рекомендованного режима зарядки, в частности, при подзарядке не полностью разрядившегося аккумулятора. Название связано с внешним проявлением эффекта: аккумулятор как будто «помнит», что в предыдущие циклы работы его ёмкость не была использована полностью, и при разряде отдаёт ток только до «запомненной границы». Никель-металл-гидридный (Ni-MH), Никель-кадмиевый (NiCd), Серебряно-цинковый аккумулятор.

Переходим ближе к делу. Чтобы правильно заряжать аккумулятор нужно понимать, в каком режиме он у Вас эксплуатируется.

Что такое буферный режим работы

Самый яркий пример буферного режима работы аккумулятора – ИБП (источник бесперебойного питания, он же UPS). В ИБП аккумуляторная батарея находится на постоянной подзарядке и отдает энергию лишь тогда, когда пропадает электричество в сети, а как только оно появляется, аккумулятор тут же подзаряжается. Это самый щадящий режим работы и именно в буферном режиме, как мы уже говорили, аккумуляторы служат дольше всего (например, наши батареи EverExceed серии ST, производимые по технологии AGM нового поколения, имеют срок службы в буферном режиме при Т=20 о С – 12 лет).

Что такое циклический режим работы

Пример циклического режима использования АКБ – поломоечная машина, детский электромобиль в парке аттракционов, либо же система автономного электропитания с использованием альтернативных источников энергии (солнечных батарей, ветряков и т.д.). Аккумуляторы в этих приложениях разряжают-заряжают как минимум 1 раз в сутки. Такой режим является наиболее суровым, и срок службы АКБ тут уже исчисляется не годами, а количеством циклов разряд-заряда (ну и их глубины, естественно). Упомянутые ранее аккумуляторы EverExceed серии ST могут обеспечить до 600 циклов глубокого 100% разряда (обычные же AGM-аккумуляторы – не более 280). Всегда очень удивляет, когда в приложениях с явно циклическим характером работы (те же системы электропитания на солнечных батареях, либо мобильные кофемашины) некоторые «умельцы» предлагают использование стартерных автомобильных аккумуляторов (аргумент – их дешевизна!). Уведомляем всех, кто столкнулся с подобным предложением : стартерные АКБ имеют тонкие пластины, они рассчитаны лишь на запуск двигателя и дальнейшую подзарядку от генератора, в циклическом же режиме с глубокими разрядами они не прослужат и пары месяцев – их пластины «посыпятся» и на этом эксперемент с «дешевым аналогом» будет завершен.

Как правильно заряжать аккумулятор в буферном режиме:

Всем известно, что номинальное напряжение одного элемента в свинцово-кислотных АКБ = 2 Вольта (отметим, что на практике оно обычно никогда не равняется строго 2 В, но для простоты применяется именно такое число). В быту наиболее часто используются аккумуляторные батареи напряжением 6 Вольт (3 элемента) и 12 Вольт (6 элементов).

В буферном режиме напряжение заряда следует выставить на уровне 2,27 – 2,30 Вольт на элемент (то есть для 12-вольтового аккумулятора это 13,6 – 13,8 В, а для 6-вольтового – 6,8 – 6,9 В). Это подходит как для AGM, так и для гелевых батарей.

Ток заряда должен быть ограничен в величину, равную 30% от номинальной 10-часовой емкости аккумулятора, выраженную в Амперах (для гелевых аккумуляторов – 20%). Например, для батареи с емкостью С­10=100 Ач ограничение тока заряда должно составлять 30 А (для гелевых АКБ – 20 А).

Как правильно заряжать аккумулятор в циклическом режиме:

Напряжение заряда:

2,4 – 2,45 В/эл. (14,4 – 14,7 В на 12-вольтовую батарею или 7,2 – 7,35 В на 6-вольтовую) – для AGM-аккумуляторов;

2,35 В/эл (14,1 В на 12-вольтовую батарею или 7,05 В на 6-вольтовую) – для гелевых аккумуляторов.

Ток заряда:

20% от С10 (для батареи емкостью 100 Ач – это 20 А).

Сколько должен длиться заряд батареи

Продолжительность заряда зависит от изначальной заряженности (разряженности) батареи. Поначалу идет быстрый заряд (бустерный), но по мере насыщения потребляемый ток снижается, доходя до минимума при достижении полной заряженности АКБ. Критерий полной заряженности – падение тока, который принимает аккумулятор, до 2 – 3 мА на каждый Ач емкости батареи (при буферном заряде). Например, для той же С­10=100 Ач батареи падение тока зарядки до 200 – 300 мА будет означать, что батарея почти полностью заряжена. Чтобы довести уровень заряда АКБ до 100%, следует продолжать зарядку таким милли-током еще около 1 часа. Обычно, полностью разряженная батарея заряжается за 10 часов в циклическом режиме или за 30-48 часов в буферном.

Следует учесть, что для полной зарядки аккумуляторной батареи ей следует сообщить примерно на 20% энергии больше, чем следует из понятия “номинальная емкость”. Это, как говорится, законы природы, и они едины для всех свинцово-кислотных да и других батарей, независимо от вида и производителя. Образно говоря, если батарею не «перенасытить», в ней не завершатся должные электрохимические процессы и дальнейшая отдача будет меньше.

Производить зарядку аккумуляторных батарей желательно при температуре окружающей среды 20 – 25 о С.

При меньшей температуре заряжать необходимо более длительное время. Зарядка аккумулятора при температуре менее 0 о С становится крайне нежелательной (ибо почти безрезультатна). Желательно также наличие функции термокомпенсации (изменения напряжения заряда в зависимости от температуры окружающей среды) на Вашем зарядном устройстве.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector