0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шпионские программы (Spyware)

Содержание

Шпионские программы (Spyware)

Шпионские программы (spyware) — один из самых распространенных видов нежелательного программного обеспечения, предназначенный для несанкционированного сбора данных с пользовательского устройства. Их популярность обусловлена простотой и востребованностью. Многие шпионские программы могут быть легальными и даже распространяться в официальных магазинах приложений. Они используются, например, для сбора информации о местоположении устройства, посещаемых сайтах, конфигурации компьютера, используемом программном обеспечении, вводимых с клавиатуры данных и т.д. Как правило, программы-шпионы не имеют каких-либо выраженных вредоносных (для устройства жертвы) функций, но могут стать причиной утечки конфиденциальных данных и нарушения режима приватности.

Особенности, преимущества и недостатки легальных смартфонов

Все гаджеты, которые ввозят на территорию нашей страны, проверяет специальная служба. Она выдает сертификат соответствия. Если ранее знак качества РСТ означал, что телефон проверен «Ростест», сейчас этот знак фактически ничего не показывает. С 2015 года вместо него на легальных гаджетах установлено другое обозначение: EAC.

EAC — знак ЕврАзийского соответствия.

Если он присутствует на аккумуляторе или корпусе устройства, это означает, что оно было ввезено на территорию РФ легально. Гаджет прошел все необходимые проверки качества и соответствия международным стандартам.

Теперь уже устаревший знак Ростест выглядел так:


Какие гарантии потребителю дает знак EAC:

  • телефон полностью легален для использования в стране;
  • гаджет не является контрабандой (за него уплачены таможенные сборы);
  • телефон соответствует нормам безопасности эксплуатации;
  • ПО (программное обеспечение) полностью переведено на русский язык, благодаря чему с применением гаджета не будет никаких проблем.

Самое главное, легальные телефоны проверяют на соответствие заявленным техническим характеристикам. Значит, пользователь защищен от обмана. И он не столкнется с тем, что какая-либо функция не будет работать.

При покупке легального смартфона продавец дает гарантию, что устройство будет работать на протяжении определенного времени.

В случае его поломки во время действия этой гарантии, ремонт и обслуживание берут на себя специализированные сервисные центры. Они в нашей стране есть у каждого производителя.

Итак, к преимуществам легальных смартфонов относят следующее:

  • наличие адаптированного ПО;
  • гарантию на сервисное обслуживание;
  • стабильную работу всех заявленных функций гаджета;
  • легальное использование смартфона на территории РФ.

К недостаткам можно отнести только завышенную стоимость. Особенно высока она на новые модели гаджетов.

«ОПГ» наносит ответный удар — почему Малахов и Осипов не правы

Девятого декабря с разницей в несколько часов глава Забайкалья Александр Осипов назвал «вакханалией» систему пассажирских автоперевозок в регионе, а телеведущий Андрей Малахов вместе со своими гостями в эфире «России 1» окрестил ассоциацию забайкальских перевозчиков и Читинский автовокзал «ОПГ» . Поводом стала крупнейшая автокатастрофа с автобусом за последнее время в стране. Само́й «преступной группе» и её «главарю» Татьяне Маресевой возможности высказаться при этом не дали. Это сделает «Чита.Ру».

Пролог

Большинство забайкальцев не видят разницы между отправляющимся с вокзала автобусом регулярного перевозчика и забирающим от подъезда такси-микроавтобусом «частника». Оба, чаще всего, уверяют, что работают законно, ездят регулярно и по расписанию, тариф одинаковый. Но разница между ними глобальная.

Любой перевозчик из нашей парочки для работы должен получить лицензию на пассажирские перевозки автобусами. Она обязывает иметь страховку на пассажиров, тахографы, спутниковую навигацию ГЛОНАСС, регулярно проходить техобслуживание. За рулём должен быть официально трудоустроенный водитель, перед рейсом проходящий медосмотр. При этом организация всего этого лежит на плечах самих перевозчиков, контроль — на Госавтонадзоре. В Байкальском регионе он представлен межрегиональным управлением, отделы которого работают в Иркутской области и Забайкалье.

Чтобы автобус мог выйти на маршрут, вроде Чита — Сретенск, перевозчик должен через конкурс получить отдельное разрешение от министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края (работавшие до 2015 года перевозчики получили его автоматически). Предпринимателю нужно предоставить не только лицензию, но и список принадлежащих ему или арендованных им технически исправных автобусов. В случае победы он получает свидетельство и карты маршрутов, а также дополнительный проверяющий орган в лице регионального минтранспорта.

Глава 1. Что за «ОПГ»?

Ассоциация перевозчиков «Читаавтотранс» и Читинский автовокзал, которые осудил Малахов, всего лишь созданные самими перевозчиками структуры для систематизации своей же работы. С юридической точки зрения, в самой ассоциации нет ничего противозаконного, а с бытовой — это сверхполезная для самих предпринимателей и пассажиров штука.

— Наша ассоциация создавалась вынужденно в 1996 году, так как к этому времени прошла приватизация и управление перевозок перестало существовать. На тот момент на рынке были в основном юрлица — пассажирскими перевозками занимались муниципальные предприятия, грузовыми — ОАО. Их директора и создали ассоциацию. Аналогичный процесс шёл по всей России, — начала председатель ассоциации и директор автовокзала Татьяна Маресева.

К 2004 году почти все предприятия обанкротились. На их место, начиная с 1997 года, начали приходить индивидуальные предприниматели, которые также вступали в ассоциацию.

— Как продавать билеты — решение самого перевозчика. До 2004 года они делали это самостоятельно, по всей привокзальной площади стояли киоски по отдельным направлениям. В 2007-м мы создали Читинский автовокзал, поставили общее помещение касс рядом с собором, провели диспетчеризацию. В 2012 году нам дали ещё кусочек земли, и мы сделали там кассы с навесами, облагородив угол привокзальной площади — в нём раньше находился стихийный туалет. Сейчас в этом помещении мы организовали медосмотр водителей, а кассы переехали в арендованное у РЖД помещение в здании железнодорожного вокзала, — вспоминает хронологию председатель ассоциации.

Ассоциация помогает перевозчикам держаться в рамках регулярно меняющихся законов, в том числе вовремя устанавливая дорогостоящее оборудование для безопасности перевозок. Также централизованно принимаются жалобы пассажиров.

— Мы нормально относимся к конструктивной критике. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Нам жалуются на водителей, предприниматели разбираются. К примеру, если водитель превысил скорость, то его легко проверит безопасник перевозчика благодаря установленному в машине тахографу. Было нарушение скоростного режима — придёт с рейса, сделают выводы, — объяснила она.

Один из членов ассоциации, предприниматель Марина Жукова, обслуживающая маршруты из Читы в Забайкальск и Шерловую Гору, пошла на шаг дальше и до требования государства подключила свои автобусы к системе «ЭРА-ГЛОНАСС». Теперь она видит их в режиме реального времени на карте прямо в своём смартфоне вместе со скоростью движения.

— Наша ассоциация, как и любая другая, живёт за счёт взносов её членов. Читинский автовокзал работает на агентские сборы с продажи билетов, которые согласовываем коллегиально со всеми перевозчиками. Когда мы сидели на улице, они были незначительные. Сейчас у нас аренда помещения в здании ж/д вокзала, появляются новые объекты. В штате 18 человек — зарплата вся белая, работают строго по трудовому законодательству. У нас есть даже дворник, который содержит территорию в порядке, — объяснила Маресева.

Глава 2. Пнёв — исключение или правило?

Чтобы дать ответ на обвинения федерального канала, в одном из кабинетов ассоциации собралась целая группа перевозчиков. С десяток серьёзных мужчин и женщин расселись в рядах столов, особо не снимая одежды из экономии времени. В разговор включались стихийно, но вовремя и обстоятельно, не перебивая друг друга.

— Пнёв состоял в ассоциации?

Маресева: У нас в ассоциации состоял Сергей Зиновьев, который погиб в ДТП с паломниками (тесть арестованного Ивана Стрельникова). Он обслуживал маршрут Чита — Сретенск. Когда Сергей Геннадьевич погиб, его маршруты выставили на конкурс. Маршрут до Сретенска выиграл Сергей Викторович Пнёв. У нас не было оснований отказывать перевозчику, который получил свидетельство на перевозку по маршруту. Как на нас посмотрит антимонопольная служба? Он так же, как все пришёл и заключил договор.

Читать еще:  Лучшие способы заработка биткоинов на телефоне без вложений

— Малахов и его гости, делая выводы об организации перевозок в крае, опирались на пример Пнёва. А он якобы использовал на маршруте чужие автобусы со скрученным пробегом, ремонтируемыми в домашних условиях. Достоверно никто не может знать, что остальные рейсовые перевозчики не работают так же. Может быть, у вас каждый второй так делает?

— Нет, конечно. У нас у каждого свой транспорт, мы его обслуживаем, как того требует закон. У нас в штате есть контролёры технического состояния, которые выпускают машины на линию. Я не могу взять посторонний автобус и отправить его в рейс, — возмутилась предприниматель с маршрута Чита — Нижний Цасучей Людмила Кривоблоцкая.

— Использование сторонних автобусов — это только история Пнёва?

— Конечно, — почти хором ответили перевозчики.

Маресева: С юридической точки зрения главное, чтобы маршрут обслуживал тот перевозчик, который получил на это право. Автобусы, которые он использует, могут меняться — он может купить или арендовать новую машину, старые могут прийти в негодность. Это не принципиально, ведь дело не в госномере, а в ответственности перевозчика.

Предприниматель, получая лицензию на перевозки, даёт обязательство выполнять все требования, в том числе по техническому состоянию машины, которую лицензировал. А уже дальше, если получил право обслуживать маршрут, должен выполнить все требования по госконтракту в части качества обслуживания населения.

Мы же зациклились на номере машины, но ведь есть лицензия, которую перевозчик получил и за исполнения требований по которой он отвечает.

— А как продавались билеты на автобусы Кубасова и Стрельникова в Чите, если они действительно работали на маршруте Пнёва? Не через кассы?

Маресева: В автобусных кассах билеты продаются на регулярные маршруты, обслуживаемые перевозчиками, победившими в конкурсах. А то, какими автобусами они свой маршрут обслуживают — это уже их ответственность. Мы не имеем права вмешиваться в дела перевозчика, мы не контролирующий орган, чтобы этим заниматься. Какие обязанности на нас возложены, мы их честно выполняем. А контроль за перевозчиками лежит на минтранспорта и отделе управления Госавтонадзора.

— У ассоциации и у читинского автовокзала полномочий по контролю за действиями перевозчика нет. Все полномочия по проверке маршрутных карт, путевых листов — это полномочия контролирующих органов. На территории Забайкальского края — это территориальный отдел межрегионального управления Госавтонадзора, — включился в разговор замгендиректора перевозчика «Читаавтотранс», в прошлом замминистра терразвития региона Дмитрий Палкин.

Глава 3. Кто устроил вакханалию?

— Губернатор Александр Осипов за несколько часов до Малахова назвал вакханалией пассажирские перевозки в Забайкальском крае. У вас вакханалия?

Палкин: В организации перевозок, которая существует по свидетельствам и маршрутным картам, никакой вакханалии нет. Вакханалию за последние 5-6 лет устроило государство.

Во-первых, государство допустило подмену понятий регулярных и заказных перевозок. Есть регулярный перевозчик — он организован, согласован минтрансом, ходит в одной время и одним маршрутом, соблюдает все законодательные изменения, найти его контрольным органам несложно. А есть заказной перевозчик — юридически работает по заказу, по факту дублирует официальные маршруты, не имея на то законных прав.

Все требования по онлайн-кассам, транспортной безопасности, по аттестации водителей, оценке транспортных средств — это всё ложится на плечи легальных перевозчиков. На нелегалов никто не обращает внимания. У него есть автобус, он нанял водителя, которому платит наличкой с каждого рейса, и работает. Чаще всего у него нет медосмотра, квалифицированного техобслуживания, страховки на пассажиров, тахометров, «ГЛОНАСС». У некоторых нет даже лицензии — так как только в марте 2019 года их вернули для заказных перевозок. И никто это не контролирует. Что так не работать?

Второе — сократили ГИБДД и уничтожили транспортную инспекцию, которая была непосредственно призвана заниматься контролем и надзором за перевозками в Забайкалье. У нас остался территориальный отдел межрегионального управления Госавтонадзора, которое находится в Улан-Удэ и контролирует также Иркутск. Этот отдел просто не в состоянии таким составом контролировать эти перевозки. Мы (перевозчик «Читаавтотранс» — А.З.), как международные перевозчики, в пунктах пропуска это также ощущаем. Очень тяжело стало работать.

Государство всеми нормативными документами продолжает поощрять, провоцировать создание такой ситуации. Нерегулярный перевозчик свободен: его никто не ловит, никто не контролирует, к нему никаких вопросов нет. Пока он не угробит пассажиров. В авиации же такого нет. А в чём разница, на самолёте люди погибли или в автобусе? Люди погибли!

Предприниматель Виктор Иванов, обслуживающий маршруты из Читы до Калги и Приаргунска, считает, что к решению проблемы должен подключиться губернатор. Для этого он попросил ИА «Чита.Ру» передать непосредственно Осипову предложение организовать встречу с перевозчиками, на которой они готовы рассказать о реальной ситуации в сфере перевозок.

— У нас есть расписание, остановочные пункты, отклоняться от маршрутов мы не можем. А есть нелегалы, которые забирают прямо из дома — людям, конечно, так удобнее. Как раньше задавили и обанкротили автотранспортные предприятия, сейчас точно так же они пытаются обанкротить легальный бизнес, чтобы всё опять ушло в тень. Вот когда в нелегалы уходят, это и есть вакханалия.

Допустим, у меня на маршруте есть нелегальный водитель, он может прийти в ночь в Приаргунск — 630 километров, посадить пассажиров и поехать в Читу. Его вообще никто не контролирует. Когда он убьёт этих пассажиров, как было под Агинским, его сразу объединят с законными перевозчиками. Вся тень сразу упадёт на законопослушных перевозчиков и опять начнут бороться именно с нами. Но никто не пытается бороться с нелегальными перевозчиками.

Сидевшая напротив перевозчик по маршрутам Чита — Краснокаменск и Чита — Могоча Ольга Илюшина развернула экран своего смартфона и протянула мне, показав аккаунт в Instagram такого перевозчика на своём маршруте. Написано: «Лицензированные перевозки Чита — Краснокаменск от подъезда до подъезда».

— У Светланы Поповой (перевозчик на маршруте Чита — Кыра — А.З.) каждый час нелегал выезжает из Кыры — как так работать? — заметил кто-то с заднего ряда.

Упускаемая из-за нелегалов официальными перевозчиками прибыль провоцирует другую проблему — снижаются возможности для качественного содержания и развития официальной транспортной инфраструктуры, отметил один из самых опытных членов ассоциации Валерий Курносов. Его автобусы ходят по краю с 1998 года, сейчас обслуживают маршруты от Читы до Карымской, Дровяной и Курорта Дарасун.

— Все мы привязаны к доходам. Нет доходов — не хватает на запчасти, на обслуживание и обновление транспорта, — начал ветеран в сфере перевозок. — У нас на каждом маршруте есть нелегальный перевозчик, они знают популярные маршруты и собирают их. На таких маршрутах, где они работают, мы не поднимаем цены, даже работая в убыток. Как только поднимем цены, так тут же появится ещё нелегал, и мы уже не имеем того, что есть сейчас. Всё цепляется одно за другое.

Кроме того, у нас, предпринимателей-перевозчиков, нет стимула развивать этот бизнес — обновляться, вкладываться в него, потому что как ИП мы не можем ни передать наше дело по наследству, ни продать. Но перейти в статус ООО мы тоже не можем. У нас есть уже с десяток крупных организаций и желающие есть, но закон нам не позволяет. Если я переведу бизнес на ООО, значит, я лишусь своих маршрутов.

Эпилог. Слепые и невидимые

Губернатор Забайкальского края Александр Осипов на оперативном совещании в правительстве попросил профильное министерство до конца года завершить проверки предприятий, занимающихся межмуниципальными и междугородними пассажирскими перевозками, и доложить об итогах ему.

«Необходимо ужесточить условия перевозок. Речь идёт о безопасности людей», — процитировали главу региона в пресс-службе.

С учётом того, что на вверенной Осипову территории произошло столь громкое ДТП, вполне возможно, что его требования дойдут до нужных ушей. И славно — я, к примеру, был бы за обязательное введение системы «ЭРА-ГЛОНАСС». И чтобы данные оттуда в режиме реального времени обрабатывал какой-то робот, выявляя все нарушения и автоматом выписывая штрафы. От этого в официальных рейсовых автобусах станет ездить ещё спокойнее.

Читать еще:  Automatic Call Recorder запишет ваши разговоры по смартфону

Вот только число ДТП с автобусами вряд ли снизится — заказные или просто нелегальные перевозчики продолжат развивать гоночные скорости на трассах региона, отбирая прибыли, а с ними и возможности для развития у рейсовых автобусов, и оставаясь невидимками для системы.

Понятие «серого» телефона

«Серые» телефоны — это мобильные устройства, нелегально ввезенные в страну — телефоны, не прошедшие таможню, отсутствие отчета дистрибьюторов перед ФСБ и экспертизы этих устройств. По сути, можно сказать, что это контрабандный товар.

Серые телефоны необязательно поддельные или некачественные. Они могут не иметь никаких отличий от сертифицированных — ведь их делали на одном заводе те же люди.

Часто работают по такой схеме: покупка продавцом Айфонов в нью-йоркском официальном магазине «Эпла», их упаковывание в чемодан и ввоз в Россию как личных вещей. Продавцу не нужно платить таможенную пошлину и за счет этого он продаст партию телефонов по более дешевой цене.

В нашей стране в среднем стоимость таких телефонов на 10—20% меньше официальных. К примеру стоимость Айфона 6 на 16 ГБ в магазине «Эпла» — 44990 руб, а в интернет-магазине такой же аппарат стоит на 10 тысяч меньше.

Большинство трудовых мигрантов из РК хотят остаться в России

Социологический опрос мигрантов из стран СНГ и Грузии, проведенный в феврале-марте 2017 Центром этнополитических и региональных исследований для НИУ ВШЭ (выборка 8,7 тыс. человек, включая как временных трудовых мигрантов, так и иностранцев с разрешением на временное проживание или видом на жительство), показал, что более 70% работающих в РФ мигрантов делают это на законных основаниях. Об этом сообщает «КоммерсантЪ».

Экспатов из каких стран больше всего в Казахстане

Стремление трудовых мигрантов легализоваться на рынке труда России в 2017, по мнению сотрудников Института демографии ВШЭ Никиты Мкртчяна и Юлии Флоринской, проявилось отчетливо. Сотрудники Института демографии ВШЭ предполагают, что мигранты понемногу адаптируются и к новым миграционным правилам, введенным в 2015 (в частности, речь идет о замене разрешений на работу патентами для мигрантов из безвизовых стран), и к новой экономической реальности. Чего, по словам специалистов, нельзя сказать о российских работодателях, которые, напротив, не торопятся оформлять мигрантов: число присланных ими уведомлений о заключении договоров с иностранными работниками снизилось по сравнению с аналогичным периодом 2016.

Исследование показало, что наибольшая доля нелегальной занятости наблюдается среди трудовых мигрантов, работающих в домашних хозяйствах: 50% — это существенно больше, чем в торговле или строительстве (примерно по 30%).

Желание мигрантов приобрести легальный статус заместитель директора Института демографии ВШЭ Михаил Денисенко связывает с желанием получать более высокую зарплату. Однако, как отметил Михаил Денисенко, разница между заработками легальных и нелегальных мигрантов в целом оказалась небольшой. При этом имеющиеся различия связаны, по его мнению, со сферами деятельности, в которых заняты мигранты, и сроками, в течение которых они осуществляют эту деятельность.

Средняя заработная плата легального трудового мигранта из РК в России составляет 31,6 тыс. рублей в месяц и нелегального мигранта — 27,3 тыс. рублей. Самую высокую зарплату получают легальные трудовые мигранты из Белоруссии – 41,1 тыс. рублей в месяц, самую низкую нелегальные мигранты из Узбекистана – 27,2 тыс. рублей в месяц.

Средняя заработная плата трудовых мигрантов в России в 2017 (тыс. руб.)

Никуда не делась и привычка предпринимателей к сверхэксплуатации иностранных работников. Отношение их средней зарплаты к средней зарплате граждан России с 2011, правда, выросло довольно заметно — с 72,8% до 84% (в 2011 мигранты получали в среднем 17,7 тыс. рублей, россияне — 24,3 тыс. рублей, в 2017 — 30,1 тыс. рублей и 35,8 тыс. рублей соответственно), — но нагрузка осталась несоизмеримо выше. По данным опросов, средняя продолжительность рабочей недели у иностранных работников составляет сейчас 59 часов (в 2011 — 59,6 часов) против 39,6 часов у граждан России (в 2011 — 39,9 часов).

Согласно исследованию, по сравнению с 2016 стало меньше иностранцев из Молдавии (430 тыс. против 497 тыс.), Белоруссии (676 тыс. против 711 тыс.), Казахстана (552 тыс. против 555 тыс.) и Армении (507 тыс. против 508 тыс.).

При этом данные МВД демонстрируют более ранний и статистически выраженный, по сравнению с предыдущими годами, сезонный рост числа иностранцев в России, обеспеченный главным образом трудовой миграцией: к началу лета в стране находилось 4,2 млн мигрантов, указавших при въезде цель «работа по найму», что на 300 тыс. больше, чем годом ранее (3,9 млн на 1 июня 2016). И это, предполагают демографы, может говорить о сохранении, даже, возможно, частичном восстановлении привлекательности России как принимающей мигрантов страны.

Исследования ВШЭ свидетельствуют, что мигранты стали существенно реже сталкиваться с негативным к себе отношением. Больше половины из них (54% в 2017, 53,4% в 2011) уверены, что «местные жители никогда не будут считать приезжих своими», однако мигранты стали чаще характеризовать отношения с местными как «хорошие» (81,8% в 2017 против 72,1% в 2001) и существенно реже жаловаться на неприязненное отношение при трудоустройстве (8,9% против 23,5%) или в повседневном общении (5,9% против 15,3%).

Грозит ли Казахстану неконтролируемый поток мигрантов из России

С другой стороны, по замечанию Михаила Денисенко, «хотя мигранты говорят, что отношения с местным населением хорошие», возможно, это просто отсутствие отношений плохих: «В обществе формируется прослойка, которая живет своей жизнью, на нашу непохожей. И некоторым представителям этой прослойки сложно войти в нашу жизнь по объективным причинам: это отсутствие знания языка и представления о незнакомой им культуре. И, возможно, действует такой принцип: есть мигранты, есть немигранты, они толерантны друг к другу, но по возможности стараются не общаться. Вероятно, у нас такая модель сложится. Не самая правильная модель».

Эта прослойка, однако, обещает быть довольно подвижной: среди выходцев из Средней Азии остаться в России навсегда мечтает меньшинство. И, как говорит Михаил Денисенко, даже среди респондентов, желающих стать гражданами РФ (примерно треть выборки в целом), больше 20% хотели бы жить с этим гражданством не в России, а у себя на родине. Просто российская пенсия, пособие по рождению ребенка, материнский капитал — все эти бонусы, которые нам кажутся несущественными или небольшими, существенны для бывших республик СССР.

Согласно опросу, 65,5% трудовых мигрантов из Казахстана планируют остаться в России навсегда. К тому же, еще 3,9% казахстанцев планируют переехать в другую страну, после того как немного поживут в России.

Отличия

На глаз крайне сложно определить происхождение смартфона. Много лет назад, в пору активного использования кнопочных телефонов, в качестве главного признака подделки выступало отсутствие русифицированной клавиатуры. Сегодня практически все телефоны выпускаются с русским языком, и по виду их отличить невозможно. Хотя можно проверить у официально ввезенного в нашу страну телефона наличие инструкции на русском языке. Должно встревожить и наличие логотипов зарубежных операторов на упаковке.

Если вы включили новый телефон впервые, и без вашего ведома началась загрузка корейского или китайского языка — скорее всего, можно сказать о нелегальном аппарате. Если телефон создан для продажи на экспорт, то сначала он спрашивает о том, какой язык вам нужен.

Особенности, преимущества, недостатки нелегальных смартфонов

Нелегальные смартфоны называют «серыми». Что это означает? Такие гаджеты попали на территорию страны в обход таможенной службы. За них покупатель не заплатил таможенные сборы. Соответственно, пользоваться таким смартфонов будет небезопасно.

Рассмотрим преимущества нелегальных смартфонов. Во-первых, они стоят в разы дешевле оригиналов. Поэтому такие устройства стали сразу популярными. Не каждый может позволить себе купить сертифицированный смартфон за 80 тыс. руб. и выше. Во-вторых, существует огромный выбор модельного ряда. Можно приобрести по доступной стоимости смартфон от известного производителя.

Перейдем к недостаткам. На нелегальный гаджет никто не даст талон гарантийного обслуживания. Соответственно, все затраты на ремонт устройства, а также исправление ошибок производителя покупатель берет на себя. Порой при устранении какой-либо неполадки в работе гаджета проще купить новую модель. Не все мастера берутся за ремонт.

Читать еще:  Программы для водителей такси на Андроид

Некоторые продавцы мобильных устройств заключают договоры сервисного обслуживания с каким-либо центром (тоже нелегальным). Он выдает гарантийные талоны. При сдаче на ремонт своего устройства пользователь может ждать его обратно месяцами. И тут ни к чему не придерешься. Гарантия есть? Есть. А у кого она оформлена — должен проверять покупатель.

Обслуживанием сертифицированных смартфонов занимаются специализированные сервисные центры. Их гарантийные талоны распечатаны на фирменных бланках. Покупатель должен проследить, чтобы продавец заполнил этот бланк при покупке устройства.

Далее, «серый» смартфон ориентирован на использование в другой стране. Его операционная система не перепрошита, так как он завезен нелегально. Поэтому чаще всего пользователи несертиицированных устройств сталкиваются с проблемой перевода «меню». Некоторые его функции не работают на территории РФ.

Знак «Евротест» (предназначен для продажи на территории ЕС)

Ввиду этого покупатель начинает искать специалиста, который бы перенастроил программное обеспечение смартфона для его использования на территории РФ, Сделать это можно, только никто не даст гарантию, что такое устройство прослужит долго.

Другие недостатки:

  • Многие нелегальные смартфоны привязаны к определенному заграничному оператору. Например, к сотовому оператору Китая или другой страны. СИМ-карты операторов РФ он не будет принимать. Перепрошить его также вряд ли удастся. Поэтому покупатель просто «выбросит деньги на ветер».
  • Довольно часто потребители при покупке современного нелегального смартфона сталкиваются с мошенниками. Как они действуют? Потенциальный покупатель видит объявление в интернете: «Продам смартфон такой-то модели с функцией поиска.» Цена — приемлемая. Он приобретает такой гаджет. И как только он начинает им эффективно пользоваться, ему приходит сообщение: «Этот телефон был украден. Верните его или я заявлю в полицию.» После этого вряд ли кто-то захочет оставить у себя такое устройство. Его возвращают настоящему владельцу. Только вот владелец может быть и не владельцем, а мошенником. Поэтому покупатели остаются и без денег, и без гаджета.

Еще один недостаток нелегального смартфона — покупка подделки. Приобретая устройство в специализированных магазинах покупатель уверен, что он товар соответствует заявленным техническим характеристикам. Он оригинален. А вот если покупать устройство на рынке, можно легко встретить подделку. Да, и корпус, и коробка гаджета будет аналогичной, что и у официального производителя. Стоимость таких устройств довольно низкая.

Запомнить

Серый смартфонОфициальный смартфон
Не примут по гарантии в официальных сервисных центрахПримут во всех официальных сервисных центрах
Если не повезет, придется перепрошиватьВсегда работает в российских сотовых сетях
Если очень не повезет, попадется подделка

Серый смартфон

Не примут по гарантии в официальных сервисных центрах

Если не повезет, придется перепрошивать

Если очень не повезет, попадется подделка

Официальный смартфон

Примут во всех официальных сервисных центрах

Большинство трудовых мигрантов из РК хотят остаться в России

Социологический опрос мигрантов из стран СНГ и Грузии, проведенный в феврале-марте 2017 Центром этнополитических и региональных исследований для НИУ ВШЭ (выборка 8,7 тыс. человек, включая как временных трудовых мигрантов, так и иностранцев с разрешением на временное проживание или видом на жительство), показал, что более 70% работающих в РФ мигрантов делают это на законных основаниях. Об этом сообщает «КоммерсантЪ».

Экспатов из каких стран больше всего в Казахстане

Стремление трудовых мигрантов легализоваться на рынке труда России в 2017, по мнению сотрудников Института демографии ВШЭ Никиты Мкртчяна и Юлии Флоринской, проявилось отчетливо. Сотрудники Института демографии ВШЭ предполагают, что мигранты понемногу адаптируются и к новым миграционным правилам, введенным в 2015 (в частности, речь идет о замене разрешений на работу патентами для мигрантов из безвизовых стран), и к новой экономической реальности. Чего, по словам специалистов, нельзя сказать о российских работодателях, которые, напротив, не торопятся оформлять мигрантов: число присланных ими уведомлений о заключении договоров с иностранными работниками снизилось по сравнению с аналогичным периодом 2016.

Исследование показало, что наибольшая доля нелегальной занятости наблюдается среди трудовых мигрантов, работающих в домашних хозяйствах: 50% — это существенно больше, чем в торговле или строительстве (примерно по 30%).

Желание мигрантов приобрести легальный статус заместитель директора Института демографии ВШЭ Михаил Денисенко связывает с желанием получать более высокую зарплату. Однако, как отметил Михаил Денисенко, разница между заработками легальных и нелегальных мигрантов в целом оказалась небольшой. При этом имеющиеся различия связаны, по его мнению, со сферами деятельности, в которых заняты мигранты, и сроками, в течение которых они осуществляют эту деятельность.

Средняя заработная плата легального трудового мигранта из РК в России составляет 31,6 тыс. рублей в месяц и нелегального мигранта — 27,3 тыс. рублей. Самую высокую зарплату получают легальные трудовые мигранты из Белоруссии – 41,1 тыс. рублей в месяц, самую низкую нелегальные мигранты из Узбекистана – 27,2 тыс. рублей в месяц.

Средняя заработная плата трудовых мигрантов в России в 2017 (тыс. руб.)

Никуда не делась и привычка предпринимателей к сверхэксплуатации иностранных работников. Отношение их средней зарплаты к средней зарплате граждан России с 2011, правда, выросло довольно заметно — с 72,8% до 84% (в 2011 мигранты получали в среднем 17,7 тыс. рублей, россияне — 24,3 тыс. рублей, в 2017 — 30,1 тыс. рублей и 35,8 тыс. рублей соответственно), — но нагрузка осталась несоизмеримо выше. По данным опросов, средняя продолжительность рабочей недели у иностранных работников составляет сейчас 59 часов (в 2011 — 59,6 часов) против 39,6 часов у граждан России (в 2011 — 39,9 часов).

Согласно исследованию, по сравнению с 2016 стало меньше иностранцев из Молдавии (430 тыс. против 497 тыс.), Белоруссии (676 тыс. против 711 тыс.), Казахстана (552 тыс. против 555 тыс.) и Армении (507 тыс. против 508 тыс.).

При этом данные МВД демонстрируют более ранний и статистически выраженный, по сравнению с предыдущими годами, сезонный рост числа иностранцев в России, обеспеченный главным образом трудовой миграцией: к началу лета в стране находилось 4,2 млн мигрантов, указавших при въезде цель «работа по найму», что на 300 тыс. больше, чем годом ранее (3,9 млн на 1 июня 2016). И это, предполагают демографы, может говорить о сохранении, даже, возможно, частичном восстановлении привлекательности России как принимающей мигрантов страны.

Исследования ВШЭ свидетельствуют, что мигранты стали существенно реже сталкиваться с негативным к себе отношением. Больше половины из них (54% в 2017, 53,4% в 2011) уверены, что «местные жители никогда не будут считать приезжих своими», однако мигранты стали чаще характеризовать отношения с местными как «хорошие» (81,8% в 2017 против 72,1% в 2001) и существенно реже жаловаться на неприязненное отношение при трудоустройстве (8,9% против 23,5%) или в повседневном общении (5,9% против 15,3%).

Грозит ли Казахстану неконтролируемый поток мигрантов из России

С другой стороны, по замечанию Михаила Денисенко, «хотя мигранты говорят, что отношения с местным населением хорошие», возможно, это просто отсутствие отношений плохих: «В обществе формируется прослойка, которая живет своей жизнью, на нашу непохожей. И некоторым представителям этой прослойки сложно войти в нашу жизнь по объективным причинам: это отсутствие знания языка и представления о незнакомой им культуре. И, возможно, действует такой принцип: есть мигранты, есть немигранты, они толерантны друг к другу, но по возможности стараются не общаться. Вероятно, у нас такая модель сложится. Не самая правильная модель».

Эта прослойка, однако, обещает быть довольно подвижной: среди выходцев из Средней Азии остаться в России навсегда мечтает меньшинство. И, как говорит Михаил Денисенко, даже среди респондентов, желающих стать гражданами РФ (примерно треть выборки в целом), больше 20% хотели бы жить с этим гражданством не в России, а у себя на родине. Просто российская пенсия, пособие по рождению ребенка, материнский капитал — все эти бонусы, которые нам кажутся несущественными или небольшими, существенны для бывших республик СССР.

Согласно опросу, 65,5% трудовых мигрантов из Казахстана планируют остаться в России навсегда. К тому же, еще 3,9% казахстанцев планируют переехать в другую страну, после того как немного поживут в России.

Сделайте наш ресурс своим источником в Яндекс.Новостях

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector